Портал садовода - Vsetsvetet

Интимная жизнь средневековья. Секретный музей эротического искусства в неаполе Гомосексуализм: Только смертная казнь

Вопреки некоторым стереотипам, советское искусство никогда не отличалось особенным пуританизмом даже на фоне большинства западных стран. Одна девушка не поленилась собрать в своём журнале характерные образцы советского ню в живописи и графике периода с 1918 по 1969 г. Примерно такие подборки можно сделать по советскому фотоискусству, кинематографу, скульптуре, монументальному творчеству.

Оригинал взят у catrina_burana в Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть III. 1950-1969

В 1950-е - 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. И, так же как и в 30-40-е, изображение обнаженной натуры должно было соответствовать его канонам. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну, и, конечно, мастерская художника. Но еще в 40-е в теме "ню" стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х. Вот, например, тема "утро". Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс, или даже вообще в чем мать родила.

1950. Н.Сергеева. Доброе утро

1950. А Завьялов. Натурщицы на фоне драпировок

1950. В Аракчеев. Сидящая женщина.

1950. Вл Лебедев. Обнаженная натурщица

1950-е. В Дмитриевский. Обнаженная

1953. Всеволод Солодов. Натурщица

А теперь - водные процедуры! Пляж, баня, пловчихи, купальщицы.
1950. Н Еременко. На песке

1950-е. Б Шолохов. Баня

1950-е. Т Еремина. Пловчихи
Странная картина, точнее, ее название. Ну, справа-то точно, пловчиха. По поводу того, кто посередине - есть сомнения: мне все же кажется, что это пловец. Ну, а уж слева в стрингах и с голым задом - ну, точно не пловчиха...

А вот и Александр Дейнека, со своими задастыми моделями, куда ж без них!
1951. А.Дейнека. Эскиз к картине "Купальщица"

1952. А.Дейнека. Купальщицы

1951. А. Дейнека. Натурщица

1952. А. Дейнека. Натурщица

1953. Дейнека. Лежащая натурщица

1953. Дейнека. Лежащая с мячом
Две последние, особенно та, что без мяча - не столь внушительного рельефа. И мужичок ничё, только коротконог малость.
1955. Дейнека. Обнаженный натурщик
Несколько картин художника Андрея Гончарова.
1952. Андрей Гончаров. Обнаженная на сиреневом фоне

1952. Андрей Гончаров. Обнаженная сидящая

1954. А. Гончаров. Лежащая обнаженная с тюльпанами

1955. А. Гончаров Обнаженная, лежащая на красном

1956. А. Гончаров Обнаженная на полосатом

1958. А. Гончаров. Обнаженная модель
И вот, появляется уже разнообразие сюжетов. У Пименова сюжет, хотя и связан с купанием, но не совсем стандартный, а у Глазунова - вовсю веет эротизмом.
1955. Юрий Пименов. Зимний день

1956. Илья Глазунов. Утро
Еще несколько студийных натурщиц 1957-58 годов. Первая и третья - на зависть Дейнеке!
1957. А. Ольхович. Обнаженная

1957. Михаил Божий. Обнаженная

1958. А.Самохвалов. Обнаженная

1958. Р. Подобедов. Сидящая натурщица
Вот А.Сухоруких вносит еще больше разнообразия в ню-сюжеты. И "Полуденное солнце", и "Утро" наполнены романтикой...
1958. А. Сухоруких. Полуденное солнце

1960. А. Сухоруких. Утро
Купальная сцена, тоже не совсем типичная. В центре композиции - женщина или девушка - за простыней не видно - зачем-то загораживает этой самой простыней девчонку, протягивающую руку, по-видимому, за одеждой. Мол, я тебя загорожу, пока ты одеваешься. Но вот загадка: от кого?! С берега-то все видно, художник-то вот и подсмотрел! А со стороны озера - явно никого нет, да и другие не очень стесняются, та, что справа, сидит себе в полном неглиже... Загадочная картина.
1958. Чернышев. Купание на озере
Опять утро. Ну да, назвать такую картину "лежащая натурщица" нельзя, уж больно в фривольной позе она лежит, а так - ну, проснулась дамочка, ну, потянулась - что такого?
1959. Л.Астафьев. Утро

Снова морская тематика. В моду входят уже совсем не дейнекинские формы...
Два рисунка художника Григория Гордона. Читающая девушка - тоже популярный в те годы сюжет. Ну, читать можно и в таком виде, если жарко, например.
1960. Г.Гордон. Девушка с книгой

1959. Г.Гордон. Сидящая девушка
Еще три картины водной тематики.
1960. Владимир Стожаров. Баня. Стирающая женщина

1960-е. Федор Самусев. После бани
Несколько студийных ню. У Урусевского и Резниковой модели уже совсем худосочные...
1960. Геннадий Трошкин. Обнаженная

1960. Р. Подобедов. Молодая натурщица

1960. С.П. Урусевский. Обнаженная модель

1961. Евгения Резникова. Натурщица Лиза
Герои полотен В.Холуева легко узнаваемы. Что-то в них есть кукольное. Набор сюжетов - стандартный: обнаженная в студии, море, утро.
1960-е. В. Холуев. Лежащая обнаженная

1960-е. В. Холуев. Обнаженная

1960-е. В. Холуев. Рожденная морем

1960-е. В. Холуев. Утро

1962. В. Холуев. Обнаженная
"Весеннее утро" А.Сухоруких, хотя и сочетает в себе два типичных сюжета - утро и купание, но здесь нагота героини вторична; это "ню" не ради "ню", а вполне себе жанровая картина.
1962. А. Сухоруких. Весеннее утро
Дальше смотрим: и студии, и пляжи, и девушка с книгою еще одна... 60-е годы несли на себе отголосок вольности, снятия многих запретов, и чем дальше, тем больше свободы ощущается и в сюжетах, и в исполнении. Кроме того, нетрудно заметить, что внушительных форм уже почти не встречается.
1962. Владимир Лаповок. В мастерской

1962. М.Самсонов. Обнаженная

1963. С.Соловьев. Обнаженная девушка

1964. А.Самохвалов. На пляже

1964. В. Скрябин. Обнаженная

1965. А.Сухоруких. Девушка с книгой

1966. А.Сухоруких. В мастерской художника

1965. Н.Овчинников. Вечерняя мелодия

1966. Антонов. Банька в деревне Титово. Сёстры

1966. Тетерин. Обнаженная

1967. Капарушкин. Сибирячка

1967. А.Суханов. В мастерской
Ну, а это совсем уж фривольный сюжет. Прямо садо-мазо. Парня застукали за подглядыванием...
1967. А.Тарасенко. Наказание
Не купание, заметьте, а просто - отдых. Гуляла по горам девушка в шляпе, устала. разделась и присела на камушек...
1967. В.Чаус. Отдых

1968. Владимир Лаповок. Спящая

1968. Май Митурич. Обнаженная
А эта картина - вообще на грани. То ли школьники, то ли студенты вот так запросто пришли на бережок, куда, судя по наличию мостков, не только они ходят, разоблачились полностью, достали краски с мольбертами - и ну друг друга рисовать!
1969. М.Толоконникова. На этюдах

1969. Ю. Ракша. Август

1969. Ю. Ракша. Сон
Не самым плохим временем, сдается мне, были эти самые 1960-е...

В наше время хорошо известно, что древние римляне отличались весьма либеральными взглядами на сексуальность. Однако, когда в середине XVIII века были обнаружены древнеримские города Помпеи и Геркуланум, погребенные под слоем вулканического пепла Везувия, общественность оказалась не совсем готова обнаружить также и пикантные подробности древнеримского общества, а именно - повальное увлечение эротикой.

В Помпеях процветала обширная секс-индустрия с десятками борделей, стены которых были покрыты эротическими фресками. Художественное изображение секса нередко встречалось и на стенах спален в богатых частных домах.

На шее жители Помпей носили амулеты фаллической формы, чтобы отгонять злых духов. А дома почти у каждого из них хранилась небольшая коллекция предметов искусства сексуальной тематики.

В хозяйстве часто использовались масляные лампы и другие бытовые предметы фаллической формы.

А самой скандальной находкой оказалась статуя греческого бога Пана - наполовину человека, наполовину козла, - совокупляющегося с козой.

Демонстрация всех этих откровенных сексуальных материалов вызвала немало смущения и неловкости среди общественности XVIII века, поэтому непристойные древности поспешили скорее спрятать от глаз публики, заперев в секретном кабинете.

Секретный кабинет, или gabinetto segreto, изначально располагался в Музее Геркуланума в Портичи. Доступ в него осуществлялся исключительно по специальному письменному разрешению короля. Но, как известно, запреты только подогревают интерес, поэтому изображения фресок и копии попавших под запрет экспонатов производились внутри кабинета и распространялись среди французской элиты.

После переноса из Портичи в Национальный археологический музей Неаполя коллекция ненадолго стала доступна публике безо всяких ограничений. Продолжалось это до тех пор, пока король Франциск I в 1819 году не нанес музею визит в сопровождении своей жены и дочери. Поспешно выпроводив семью, возмущенный король тут же распорядился запереть коллекцию в специальном зале, где ее смогут лицезреть только мужчины «зрелого возраста и устоявшихся моральных принципов». Женщинам и детям входить туда строго воспрещалось.

На протяжении следующих 200 лет секретный музей оставался в основном закрытым, лишь несколько раз открывая свои двери на непродолжительное время. Даже открывшись в охваченных сексуальной революцией 60-х, он сохранил прежние ограничения на вход. И только в 2000 году коллекция наконец-то стала публично доступна как для мужчин, так и для женщин.

ЕСЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА И БЕЗУПРЕЧНОЙ РЕПУТАЦИИ,ТО ЭТА СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС.

В Архелологическом музее Неаполя есть секретный кабинет,где собраны сексуальные фрески,мозаики,скульптуры и предметы быта.Коллекция Секретного кабинета, основанного в 1819 году, содержит фрески, рельефы, плиты с текстами и другие предметы эротического и порнографического характера, обнаруженные в Помпеях.

Ранее коллекцию было разрешено осматривать лишь узкому кругу лиц. Кабинет несколько раз открывался для публики, но всегда на непродолжительное время, а окончательное открытие состоялось только в 2000 году.

Вотивные предметы в Секретном кабинете.

Сухая рациональность эстетики классицизма не вязалась со многими помпейскими находками, особенно сделанными в городском лупанарии. Среди «неудобных» для экспонирования предметов были фрески и надписи Приапеи, скульптурные сцены содомии и зоофилии, домашняя утварь фаллической формы.

« Приап с кадуцеем»

Учёные терялись в догадках о том, как поступить с помпейской « порнографией», пока вопрос не был решён в 1819 г. сицилийским королём Франческо I, посетившим места раскопок в сопровождении супруги и дочери. Монарх был настолько возмущён увиденным, что потребовал увезти все «крамольные» предметы в столицу и запереть их в Секретном кабинете.

В 1849 г. дверь в кабинет была заложена кирпичом, потом доступ в него был всё же открыт «лицам зрелого возраста и безупречной репутации».


В самой Помпее фрески, которые не подлежали демонтажу, но оскорбляли общественную нравственность, были прикрыты завесами, которые разрешалось приподнимать только за плату для лиц мужского пола.

Эта практика существовала ещё в 1960-е годы. В конце 1960-х гг. была предпринята попытка «либерализации» выставочного режима и превращения Секретного кабинета в общедоступный музей, но она была пресечена консерваторами. Кабинет открывался для публики только на непродолжительное время.

Секретный кабинет как одно из последних проявлений цензуры воспринимался неоднозначно, а его содержание вызывало много толков. В 2000 году он был наконец открыт для всеобщего посещения совершеннолетними. Для посещения подростками требуется письменное разрешение родителей. В 2005 году собрание Секретного кабинета было окончательно передано в распоряжение дирекции Национального музея археологии.


В Помпеях существовал лупанарий.

Лупана́рий (также лупана́р , лат.lupānar или lupānārium ) — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» (лат.lupa ) — так в Риме называли проституток.

Он был обнаружен в 1862 году, с тех пор несколько раз реставрировался. Последняя реставрация закончилась в 2006 году , предпоследняя — в 1949. Это двухэтажное здание с пятью кубикулами (спальнями) на каждом этаже. В прихожей стены у потолка покрыты фресками эротического характера. В кубикулах нижнего этажа — каменные ложи (покрываемые матрацами) и граффити на стенах

Помимо лупанария в городе существовало как минимум 25 предназначенных для проституции одиночных комнат, часто они располагались над винными лавками. Стоимость данного вида услуг в Помпеях составляла 2—8 ассов. Персонал был представлен в основном рабынями греческого или восточного происхождения.

Ложе в лупанарии.


Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом.

По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare. .


Одна из фресок из лупанария.


В Помпеях подобные места старались не афишировать С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков.


Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой.

Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка ), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины


Для занятия любовью жительницы Помпей собирали волосы в сложные укладки-прически, и никогда не обнажались полностью. На фресках видны браслеты, кольца и ожерелья. Помпеянки уже практиковали депиляцию, носили лифчики и даже...бюстгальтеры


Итальянский журналист Альберто Анджела,считает, что в Древних Помпеях обитатели жили просто-напросто полнокровной жизнью по принципу «лови момент и наслаждайся жизнью».


Итальянский журналист утверждает, что причиной тому была «жизнь, короткая и насыщенная, как сон». Продолжительность жизни в Древних Помпеях была 41 год у мужчин и 29 лет у женщин. Древнеримское божество, олицетворявшее жизнь, Kairòs , был представлен в виде юноши с крыльями – улетит, и не поймаешь!


Поэтому все то, что доставляло наслаждение – любовь, секс, еда, украшения, пиршества и танцы – являлось предметом вожделения и погони за наслаждениями.

Помпеянцы и помпеянки использовали приворотные зелья, любовные эликсиры, секс-игрушки, искусственные фаллосы, вырезанные из дерева и обшитые кожей. Бесплодные женщины пользовались услугами суррогатных матерей. Были специальные площадки для «съема» – цирки, форум, термы.

По мнению Альберто Анджела, в Древних Помпеях существовало «изысканное, утонченное общество, отличавшееся утонченным вкусом, страстями, эмоциями...достаточно одного лишь примера: в то время как древние римлянки уже пользовались противозачаточным настоем, приготовленным из растения сильфио, уже несуществующего в настоящее время, варвары-галлы все еще держали в доме головы убитых врагов!»








Амулеты.





Мраморная статуэтка, изображающая совокупление древнегреческого бога Пана с козой. Найдена на раскопках роскошной Виллы Папирусов.

Пан — древнегреческийбог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, культ которого имеет аркадийское происхождение. По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.

Испуганная необычайной наружностью и характером ребенка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем великую радость.


Использованы материалы открытых сайтов интернета.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ,надеюсь вы будете корректными и воспитанными в своих комментариях.

Мы публикуем перевод увлекательной статьи канадского блогера, писателя и преподавателя Дэвида Мортона о различных аспектах сексуальности в эпоху европейского Средневековья…

Ёмкое слово «блуд»

Если бы не было христианской Церкви средневековья, Зигмунд Фрейд, пожалуй, остался бы без работы: многие основные представления о сексе и морали мы переняли из тех тёмных времён, когда подавляющее большинство видов секса характеризовалось коротким, но ёмким словом «блуд».

Прелюбодеяние и блуд порой карались смертной казнью, отлучением от церкви и прочими анафемами. При этом Церковь нередко потворствовала проституции, понимая, что это зло, но в условиях жизни людей в такой жёсткой моральной системе — необходимое зло…

При этом, как это обычно и бывает, наиболее любопытными к интимной стороне жизни оказывались сами судьи и каратели — священники, монахи и богословы. Хотя в начале средних веков церковнослужители получили право жениться и заводить детей, тем из них, кто жил в монастырях, от этого легче не стало.

Подзуживаемые любопытством и имеющие возможность наблюдать за светской жизнью со стороны, богословы оставили массу описаний и свидетельств, благодаря которым мы имеем неплохое представление о том, каким секс был в средневековье.

Куртуазная любовь: можешь посмотреть, но не смей трогать

Церковь запрещала открыто демонстрировать сексуальную заинтересованность, но допускала, что любовь и восхищение могут иметь с сексом что-то общее.

Куртуазную любовь принято понимать как взаимоотношения между рыцарем и прекрасной дамой, причём рыцарю очень желательно быть отважным, а объекту его поклонения — недоступным и/или невинным.

Допускалось быть замужем за кем-то другим и блюсти верность, главное — ни в коем случае не показывать ответных чувств к своему рыцарю.

Эта идея позволяла сублимировать эротические побуждения, превращая суровых воинов в трепетных юношей, в передышках между славными походами пишущими стихи и песни о любви к своей Прекрасной Даме. А сражаясь, непременно следовало посвящать Даме подвиги и завоевания. Ни о каком сексе речи не шло, но… кто же о нём не думал?

Супружеская измена: держите свои штаны застёгнутыми на все пуговицы, сэр

Для тех, кто серьёзно относился к велениям христианской морали, секса вообще не существовало. Половые контакты были допустимы исключительно в браке. Добрачные же или внебрачные связи карались очень жестоко, вплоть до смертной казни, причём в качестве суда и палача также часто выступала Церковь.

Но дело было не только в христианских законах. Супружеская верность являлась единственным надёжным способом для мужчин дворянского происхождения быть уверенными в том, что их дети — действительно их.

Известен случай, когда французский король Филипп, уличив собственных дочерей в связях с некоторыми из его вассалов, отправил двоих из них в монастырь, а третью убил. Что же касается провинившихся придворных, они были казнены жестокой публичной казнью.

В деревнях ситуация не стояла так остро: сексуальная распущенность присутствовала повсюду. Церковь боролась с этим, пытаясь заставлять грешников вступать в законные браки, и в случае, если люди так и поступали, даровала прощение.

Сексуальные позиции: никакого разнообразия

Церковь диктовала также как именно люди должны заниматься сексом. Все позы кроме «миссионерской» считались грехом и были запрещены.

Под строжайший запрет попадали также оральный и анальный секс и мастурбация — эти виды контактов не приводили к рождению детей, что было, по убеждению пуристов, единственным поводом для занятий любовью. Нарушители карались сурово: три года покаяния и служения церкви за секс в любой из «девиантных» позиций.

Однако некоторые теологи того времени предлагали оценивать половые контакты более мягко, например, расположить допустимые позы в таком порядке (по мере возрастания греховности): 1) миссионерская, 2) на боку, 3) сидя, 4) стоя, 5) сзади.

Богоугодной признавалась только первая позиция, остальные предлагалось считать «морально сомнительными», но не грешными. По всей видимости, причина такой мягкости заключалась в том, что представители знати, нередко страдающие ожирением, были не в состоянии заниматься сексом в самой безгрешной позиции, и Церковь не могла не пойти страдальцам навстречу.

Гомосексуализм: Только смертная казнь

Позиция Церкви в отношении гомосексуализма была твёрдой: ни под каким предлогом! Содомия характеризовалась как «противоестественное» и «богопротивное» занятие и каралась только одним способом: смертной казнью.

В определении гомосексуализма Пётр Дамиан в своём труде «Гоморра» перечислял следующие способы заниматься сексом: одиночная мастурбация, взаимная мастурбация, совокупление между бёдрами и анальный секс (последнее, кстати, считалось настолько неприемлемым, что многие авторы старались даже не упоминать его в своих книгах).

Святой Фома Аквинский расширил список так, что в него попадали любые формы и виды секса за исключением вагинального. Он также причислял к содомии лесбиянство.

В 12-13-м веках содомитов было принято жечь на кострах, вешать, морить голодом до смерти и пытать, разумеется, чтобы «изгнать демона» и «искупить грех». Однако существуют свидетельства того, что некоторые представители высшего общества всё же практиковали гомосексуализм.

Например, об английском короле Ричарде I, прозванном «Львиное сердце» за исключительную храбрость и воинское мастерство, поговаривали, что на момент встречи со своей будущей женой он состоял в сексуальной связи со своим братом.

Также король был уличён в том, что во время визитов во Францию «ел с одной тарелки» с французским королём Филиппом II, а ночью «спал в одной постели и имел с ним страстную любовь».

Обвинения в гомосексуализме фигурировали и в одном из самых громких процессов Средневековой Европы. Речь идет, разумеется, о знаменитом суде над тамплиерами. Могущественный орден был уничтожен французским королем Филиппом IV Красивым в всего за несколько лет 1307-1314.

К процессу подключился и Папский престол. Среди прочего, храмовников обвинили и в мужеложестве, которое якобы имело место во время их тайных обрядов. Обряды тамплиеров действительно были тайными, и что там происходило, мы не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда.

Исключать того, что среди тамплиеров, вопреки многочисленным обетам, были и гомосексуалистами нельзя. Хотя бы потому, что законы, как известно, существуют для того, чтобы их нарушать. И сильные мира сего нередко игнорируют собственные указы, не говоря уже об их близких родственниках.

Достаточно сказать, что Эдуард II, сын того самого Эдуарда I, который запретил в Англии гомосексуализм, мужеложеством не брезговал, что было известно отнюдь не только его приближенным.

Мода: Это гульфик или ты просто очень рад меня видеть?

Одним из самых популярных мужских модных аксессуаров в Средние века был гульфик — лоскут или мешочек, который крепился к передней части брюк, чтобы подчеркнуть мужественность, сделав акцент на половые органы.

Гульфик обычно был набит опилками или тканью и застёгивался на пуговицы или завязывался тесьмой. В результате область промежности мужчины выглядела весьма внушительно.

Моднейшей обувью считались сапоги с длинными и острыми носами, которые также должны были намекать на кое-что не менее длинное в штанах их владельца.

Эти предметы одежды нередко можно видеть в картинах голландских художников того времени. Существует портрет Генриха VIII, одного из главных модников своей эпохи, изображённого одетым и в гульфик, и в сапоги.

Разумеется, Церковь не признавала эту «дьявольскую моду» и всячески пыталась препятствовать её распространению. Однако на короля страны и его ближайших придворных её власть не распространялась.

Фаллоимитаторы: размер, соответствующий греховности желания

Есть некоторые свидетельства, что искусственные пенисы активно использовались в Средние века. В частности, записи в «покаянных книгах» — сводах наказаний за разнообразные грехи. Эти записи были примерно такими:

«Вы сделали что то, что некоторые женщины делают с предметами, имеющими форму фаллоса, размер которых соответствует греховности их желаний? Если да, вы должны каяться на все святые праздники в течение пяти лет!»

Фаллоимитаторы не имели никакого официального названия до эпохи Возрождения, поэтому их обозначали названиями предметов, имеющих удлинённую форму. В частности, слово «дилдо» происходит из названия продолговатой буханки хлеба с укропом: «dilldough».

Девственность и целомудрие: просто покайтесь

Средневековье высоко ценило девственность, проводя параллель между целомудрием простой женщины и Девы Марии. В идеале девушке следовало беречь свою невинность как главное богатство, но на практике это редко кому удавалось: мораль была невысока, а мужчины — грубы и настойчивы (особенно, в низшем сословии).

Понимая, как трудно женщине оставаться целомудренной в таком обществе, Церковь сделала возможным покаяние и отпуск грехов не только для недевственных девушек, но даже и для родивших детей.

Тициан (Тициано Вечелио) - Кающаяся Мария Магдалина

Женщинам, выбравшим такой путь «очищения» следовало раскаяться в грехах, а затем искупить их, примкнув в культу Богородицы-то есть, посвятив остаток своих дней жизни и служению монастырю.

Кстати, многие считают, что в те времена девушки носили так называемые «пояса верности», но на самом деле эти жуткие устройства изобрели (и пытались применять) только в 19-м веке.

Проституция: процветание

Проституция процветала в Средневековье. В крупных городах проститутки предлагали свои услуги анонимно, не раскрывая настоящих имён, и это считалось честной и вполне приемлемой профессией. Можно сказать, что в то время Церковь молчаливо одобряла проституцию, по крайней мере, ничем не пыталась ей препятствовать.

Как ни странно, товарно-денежные отношения в сексуальных связях расценивались как способ предотвращения супружеской измены (!) и гомосексуализма, то есть как то, без чего невозможно обойтись.

Святой Фома Аквинский писал: «Если мы запретим женщинам торговать своим телом, похоть выплеснется в наши города и разрушит общество».

Наиболее привилегированные проститутки работали в публичных домах, менее — предлагали свои услуги на городских улицах, а в деревнях нередко было по одной проститутке на всё селение, и её имя было хорошо известно жителям. Однако там к проституткам относились с презрением, их можно было избить, изуродовать или вовсе бросить в тюрьму, обвинив в бродяжничестве и разврате.

Контрацепция: делайте что хотите

Церковь никогда не одобряла контрацепцию, так как она препятствует рождению детей, но большая часть усилий церковников была направлена на борьбу с «неестественным» сексом и гомосексуализмом, поэтому в вопросе предохранения люди были предоставлены сами себе. Контрацепция рассматривалась скорее как незначительный моральный проступок, чем серьёзное прегрешение.

Кроме наиболее распространённого способа предохранения путём прерывания полового акта, люди также пользовались презервативами из кишечников или мочевых и желчных пузырей животных. Такие презервативы использовались по много раз.

По всей видимости, их функция состояла не столько в защите от нежелательной беременности, сколько в профилактике венерических заболеваний, в частности, широко распространённого в Европе сифилиса.

Также женщины готовили отвары и настои из трав, которые затем помещались во влагалище и с разной степенью эффективности играли роль спермицидов.

Сексуальные дисфункции

Если мужчина по неизвестной причине не мог заниматься сексом, Церковь отправляла к нему «частных детективов» — умудрённых опытом деревенских женщин, которые осматривали его «хозяйство» и оценивали общее состояние здоровья, пытаясь выявить причину полового бессилия.

Если пенис был деформирован или имелись другие заметные невооружённым глазом патологии, Церковь давала разрешение на развод в силу неспособности мужа к продолжению рода.

Многие средневековые европейские врачи были поклонниками исламской медицины. Мусульманские врачи и фармацевты первыми обратили внимание на такую проблему, как эректильная дисфункция, и разработали лекарства, терапию и даже специальную диету для таких пациентов.

Так совпало, что сегодня католическое... сами знаете что. И это мой 666 пост. Так что, как говорится, сам бох велел написать что-то про Рогатого Князя... :-) Сначала хотел одну статейку запостить, но она какая-то не особо сатанинская (будет позже), потом думал просто поместить различные картинки Дьявола и Сатаны и натолкнулся на этот замечательный пост.

Оригинал взят у marinni в Дьявол и его проделки. Старинные гравюры

Дьявол и его проделки. Старинные гравюры 15-17 века.




Дьявол и черти подстерегали человека на каждом шагу, и очень многие художники тех времен не могли обойти эту тему стороной. Особенно доставалось священникам,существует множество изображений и карикатур на них(видимо, к тому были поводы:).


Dante"s "Inferno"
Ilustration for Dante"s "Inferno", dated c.1460-70.

The Tribulations of St. Antony
The saint is in mid-air, tormented by eight devils.
Engraving made by Martin Schongauer, Germany, 1469 - 1473.


St Antony standing on the demon with a staff in both hands
Van Meckenem engraved St Antony and St Quirinus on the one plate, but the only known examples are from the plate cut vertically in two halves.

Quirinus is the patron saint of Neuss near Düsseldorf and Antony was a popular saint who in the same region was called upon in times of need. In 1474/5, Neuss was attacked by troops of Charles the Bold. This print might well have been produced in response to that event, to invoke the protection of these saints.


The Saint is Lifted into the Air by Several Demons

The Saint is lifted into the air by several demons; to the right a tree with the two Saxon shields hanging in the boughs; buildings in the left background; second state; with fractures, touched in with black ink; trimmed below.

Woodcut made by the great German artist Lucas Cranach the Elder, Signed "LC", dated 1506 in the block in lower l corner.


Семь голов Люцифера.
Luther with seven heads; identifying Luther as a doctor, a monk, a Turk, a preacher, a fanatic, a church visitor and a wild man with a club. Title-page to Cochlaeus, "Septiceps Lutherus", Leipzig: Valentin Schumann, 1529.


Жизнь антихриста- грешники.
Marvelous woodcut made by the German artist Matthias Gerung, c.1544-1558.

Catholic clergy revelling; clerics and prostitutes drinking and playing games at a table, a flying devil holding the papal tiara above a priest on l.


A flayed personification of Fury who rides a monster holding a skull aloft in his left hand above which is a serpent
Disturbing engraving made by the Italian print artist Jacopo Caraglio, probably between 1520 to 1539.


The destruction of the Catholic Church
Print made by Matthias Gerung
German 1547

Such Musicians suit such Dances
Devils lead a group of naked men and women in a dance amid flames; above, two monstrous winged creatures, one playing a violin, the other a trumpet.
Engraving made by John Drapentier, 1674-1700, probably a book-illustration

Diabolici Spiritus Delineatio
An engraved emblem by Theodoor Galle in Jan David"s "Veridicus Christianus".An unillustrated version of the text, in Dutch, had previously been printed in Brussels, in 1597.


A Murdered child, a pig, devil and three jews
An engraving showing two images, on the top a altar-like platform with a murdered child, underneath a "Judensau", a pig on which a Jew is riding backwards, from which another Jew is sucking, and with a third Jew, assisted by the devil, eating the pig"s excrement.
Engraved title and text:
Anno 1476 Ward das Kindlein von Trient...von den Juden umbgebracht...
Saug du die Milch, Fris du den Treck...
The dating of the print follows Paas.
The print records an anti-Semitic wall painting, which was until 1801 on the Old Bridge Tower in Frankfurt am Main.
The print refers to the alleged ritual murder of Simon of Trent in 1475, here wrongly given as 1476.


A Christian on his deathbed -христианин на смертном одре.
Proof impression of an illustration to "Hortulus anime Teuwtsch ...", Nuremberg: Friedrich Peypus for Johann Koberger, 1518.


Death of a Just Man
Engraving made by Carel van Mallery, After Jan van der Straet, Published by Philips Galle, Flemish school, 1596 (or after).



The Devill"s Tryumph over Romes Idoll
Inscription Content Lettered above the image with the title, within the image with speech in captions numbered 1 to 8, sixteen lines of verse "This hawhty Prelat, who disdayneth Kings, ... That trust in him; him selge he cannot save" and "Now Devill Looke you too"t for be you shure; If popish plotts can doo"t you"r not secure.".

Etching made by Francis Barlow, England, 1680. 15. Aprill.


The clergy feasting in the jaws of a devil
Woodcut Attributed to Matthias Gerung,Formerly attributed to Hans Weiditz, Germany, 1520-1560.


The Devil and the Malefactor
The Devil carrying a bag on his back at right, a man at left kneeling in fear front of him, a bell on a cord lying on the floor, a lamp hanging from a cord and a table with a jug and several pipes in left background, a wall with an arched doorway in background; large empty lower margin.

Etching made by Dirk Stoop, illustrated to John Ogilby"s "The Fables of Aesop",London, Engalnd, 1665.


Three Haggard-looking Old Women, Possibly Witches, Beating the Devil to the Ground
Etching made by Daniel Hopfer, Germany, 1505-1536.


The Rich Man in Hell- богач в аду.
A man lying at centre, surrounded and tormented by demons, water being poured over his head, Abraham with the same man on his lap on clouds in top left corner.

Engraving made by Aegidius Sadeler II, after Palma Vecchio. Published by Marco Sadeler, Belgium, 1595.


Marriage for Wealth Officiated by Satan
Satan, with a female breast and a goat legs, stands between a finely attired couple who face each other and hold hands.

Engraving made by Jan Saenredam after Hendrik Goltzius, Holland, 1595 (circa).


The Devil trying to unravel the peasants spun thread
Etching made by Pieter Jansz. Quast & Published by Claes Jansz Visscher, Holand,1634-1640 (published 1652). Formerly attributed to Pieter Nolpe.


A woman seated at a table and weighing coins while two demonic creatures appear at left & a personification of Death holding an hour-glass and looking through a window
Mezzotint made by Jan van der Bruggen After David Teniers the Younger, Belgium, 1665-1690.


The young Weisskunig instructed in the Black Arts -обучение черной магии.
The young Weisskunig instructed in the Black Arts; Maximilian and his tutor standing at centre, to left an old witch with a devil, on right a monk with an angel. Above two books containing the secrets of astrology suspended from two stars. Early proof for an illustration to "Der Weisskunig".

Made by Hans Burgkmair the Elder in 1516. based on Der Weisskunig.


Три демона выходят из женщины.
Three demons coming out of the body of a woman lying in a bed and held by several figures
Representation of the Annunciation in top left corner; illustration to "Scelta d"alcuni miracoli e grazie della santissima nunziata di Firenze" (Florence: Pietro Cecconcelli, 1619).


Флагелляция- тоже изгнание дьявола.
Interior of a monastery with a monk tied to a column and being flagellated by several nuns holding whips
Mezzotint made by Jacob Gole After Cornelis Dusart, 1684-1724.

Inscription Content: Lettered in lower centre of impression: "Broer Cornelis".



Depart pour le Sabat
Made in 1755 by Jean Jacques Aliamet After David Teniers the Younger

Ritual in an interior during the night; in the foreground on the left, a witch sitting at a table with demons and preparing a potion; in the background, a witch kneeling in front of a fireplace and pushing a naked woman towards the fire.
Веселые---


A drunken child chained by the devil - пьяного(!) ребенка заковывают в цепи.(!)
Illustration to Johann von Schwartzenberg, "Ain buchle wider das zutrincken", Woodcut made by Jörg Breu I, Printed by Heinrich Steiner and published as part of "Der Teütsch Cicero", Augsburg, Germany, 1535.

особенно любили шутки про священников и чертей.


Священников загоняют в ад.
Devils chasing monks and clerics into the mouth of Hell
Woodcut Attributed to Erhard Schön; the hunt with nets and dogs towards the mouth of a large boar at left; printed from four blocks.
Germany, 1525.


The Descent of the Pope into Hell -Священников везут в ад.
The pope on horseback on r, behind him a carriage filled with cardinals and bishops. In front two devilish creatures attacking a monk, the devil on the left carrying a bishop in a sling basket on his back. Behind the carriage a tree from which papal bulls and insignia are hanging. On right a building on fire filled with clerics.

Print made by the wonderful artist Sebald Beham, Germany, 1524.

In the centre Lucifer torturing several damned souls, some of whom are named (eg. "BRUTO, TOLOMEO, ANTENOR, CHASSIO"); around this other sinners are being tortured by devils; various cardinal sins are also indicated (eg. "LUSURIA, AVARICIA, Ghalf length, INVIDIA").

This is the upright version of another print of the same subject derived from the "Last Judgement" fresco formerly attributed to Andrea di Cione -called Orcagna- in the Campo Santo, Pisa; the fresco is now believed to be by the Pisan painter and illuminator Francesco Traini and is dated from the mid-1330s


Дьявол и священник.
c.1530
Print made by Erhard Schön ,German
Devil playing the bagpipes; perched on the shoulders of a monk whose head forms the bagpipe

Загрузка...