Портал садовода - Vsetsvetet

Лепка из солёного теста для начинающих. Поделки из соленого теста для начинающих и детей. Мастер классы своими руками, пошаговые инструкции с фото Лепим из соленого теста с малышами

Наталия Королькова

программа "Волшебное тесто "

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Актуальность : Лепка – самый естественный , полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста – большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно играли и свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста . Считалось, то любая поделка из теста , находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. Искусство лепки из соленого теста стало и в наши дни чрезвычайно популярно.

Лепка способствует поддержанию положительного отношения к изобразительной деятельности , удовлетворяет потребности детей в художественном выражении.

Тесто – приятный и податливый материал, с которым дети работают с большим удовольствием. Занятия лепкой из теста развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, образное мышление , кругозор. Дети приучаются внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность.

Соленое тесто можно месить , рисовать пальцами узоры, раскатывать его руками или скалкой, вырезать стекой или формочками, менять его консистенцию и цвет, подвергать воздействию температуры, работать как с очень крупным, так и с маленькими объёмом материала.

Лепка из солёного теста дает толчок к развитию воображения , творчества, появлению самостоятельности, инициативы. Она имеет массу преимуществ перед другими видами творчества : дешевизна расходных материалов; простота создания фигур; маленькие шедевры, созданные детьми, могут храниться долго; широкие возможности для творчества.

Тестопластика постепенно знакомит с различными формами, текстурами, размерами, стимулирует эстетическое и умственное развитие. В работе используются безопасные красители. Во время проведения занятия предусмотрены пальчиковые игры, что способствует получению положительных эмоций от общения и творческого процесса.

Программа дополнительного образования «Волшебное тесто » призвана помочь воспитанникам детского сада реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности , развить в детях универсальную способность – воображение .

Новизной данной программы является новая , отличная от традиционной пластилиновой лепки, форма развития в изобразительной деятельности – лепка из соленого теста .

В МДОУ реализуется программа «Изобразительная деятельность в детском саду» под ред. Т. С. Комаровой, в которой не предусмотрены занятия по лепке из соленого теста .

В данной программе , воспитанники знакомятся с различными способами лепки, со свойствами материала, а также с основными приемами их применения. За основу новой программы взяты методики О . В. Чибриковой, И. А. Лыковой.

Программа рассчитана на 1 год работы с детьми от 3-4 лет из расчета 1 раз в неделю продолжительностью до 30 минут. Занятия платные, проводятся во второй половине дня в группе с 18.30 до 19.00. Данной программой предусмотрено 32 занятия с воспитанниками. Занятия с детьми проводятся с октября по май.

Цель программы – ознакомление детей с новым видом деятельности – лепкой из соленого теста .

Задачи программы :

Создавать у детей интерес к лепке из теста .

Знакомство со свойствами материала.

Обучать приемам лепки.

Обучать навыкам экспериментирования с художественными материалами.

Развивать любознательность, мышление, творческие способности.

Развивать мелкую моторики руки.

Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое до конца.

Принципы построения программы :

Системность занятий;

Доступность материала;

От простого к сложному;

Повторность материала;

-разнообразие тематики .

Для программы дополнительного образования «Волшебное тесто » разработано календарно-тематическое планирование и конспекты занятий с детьми 3-4 лет. Тематическое планирование составлено в соответствии со временами года, праздниками. Взяты разные сферы окружающего мира предметов и явлений, животных и растений. Темы подобраны с периодичностью закрепления ЗУН в получаемом виде творчества.

Формы работы с детьми :

Наглядный показ и «проговаривание » этапов лепки (как перед началом занятий, так и в процессе) ;

Экспериментирование с художественными материалами и способами лепки;

Использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр;

Индивидуальный подход;

Анализ детских работ.

Основные формообразующие приемы лепки : Раскатывание столбика между руками; скатывание (шара, овала) ; расплющивание (диск, лента) .

Дополнительные приемы лепки : защипывание, прищипывание, загибание краев. Скрепление : прижимание, примазывание, сглаживание (пальчиком, мокрой тряпочкой) .

Каждая работа воспитанника оценивается только положительно, корректные критические замечания возможны лишь в индивидуальной форме, после обсуждения наиболее удачных моментов. Обязательна мотивировка исполнения поделки. Занятия лепкой проводятся только в состоянии творческого подъема и желания творить.

Предметно-развивающая среда

Для успешной реализации программы в группе имеются следующие материалы и инструменты :

ингредиенты для теста (мука, соль, вода, клей ПВА) ;

посуда (чашка для замешивания теста , скалка) ;

инструменты для работы с тестом : стеки, кисточки, краски, шаблоны, трафареты, формочки, тряпочки, емкости для воды, трубочки для изготовления отпечатков, палочки, картон.

Методическое обеспечение

Использование литературы по данной теме /см. библиографический список/.

Использование наглядных пособий И. А. Лыковой по лепке, иллюстрации, тематический подбор открыток, варианты образцов выполнения заданий по темам, конспекты занятий с сайта сайт.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня творческих способностей детей .

Итоги реализации программы будут подведены в форме диагностики.

Умение скатывать шар, овал, столбик.

Умение вылеплять мелкие детали.

Умение соединять, склевать детали водой.

Умение раскрашивать готовые изделия.

Умение составлять из отдельных частей поделку.

Календарно – тематический план работы кружка

месяц Тема занятия, программное содержание Оборудование и материалы Кол-во занятий

октябрь Вводное занятие «Волшебное тесто »

Цель : познакомить воспитанников с ингредиентами для приготовления солёного теста , показать инструменты для лепки, рассказать об их назначении. Побуждать детей выполнять простые приемы лепки скатывание шарика и расплющивание. Дощечки для лепки по количеству детей , мука, вода, соль, блюдо для замешивания теста , готовое тесто для лепки , салфетки для рук. 1

Волшебные столбики (карандаши)

Цель : Побуждать детей выполнять простые приемы лепки делить кусок теста на несколько частей , раскатывать тесто колбаской (столбиками) разной величины. Дощечки для лепки, готовое солёное тесто , салфетки для рук. 1

Печенье для куклы Кати.

Цель : Учить скатывать шарики теста между ладонями круговыми движениями, учить делить тесто на части . Показать прием расплющивания.

Дощечки для лепки, готовое солёное тесто , салфетки для рук, кукла Катя, блюдо для печенья. 1

Баранки и сушки для медвежонка.

Цель : Учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать столбики, соединять их в колечки разного размера, примазывая место соединения. Дощечки для лепки, готовое солёное тесто , салфетки для рук, игрушка Медвежонок, блюдо для баранок и сушек. 1

ноябрь Веточка рябины.

Цель : Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать столбики, шарики разного размера. Учить составлять композицию из отдельных элементов тесто , салфетки для рук, веточка рябины в вазе. 1

Яблочки для ежонка

Цель : Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Учить составлять композицию из отдельных элементов. Развивать фантазию и творческие способности тесто , салфетки для рук, игрушка Ёжик, яблоки разного цвета и размера. 1

Грибочки для белочки.

Цель : Закреплять умение детей делить тесто (гриба) . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, игрушка белка, корзинка для грибов. 1

Морковка для зайчонка

Цель : Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики и столбики разного размера. Учить соединять отдельные элементы между собой для создания целого предмета (гриба) . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, игрушка зайчик, корзинка для грибов.

декабрь Пуговицы для куклы.

Цель : Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Закреплять умение расплющивать шарик, предавая форму пуговицы. Учить делать отверстия с помощью трубочки для коктейля. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, игрушка кукла Катя. 1

Украшения для ёлки.

Цель : Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики и столбики разного размера. Учить делать поделку на ёлку, используя формы для выпечки печений. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, трубочки для коктейля, верёвочки или тесьма, ёлка. 2

Снеговик

Цель : Продолжать учить детей делить тесто детей украшать поделку тесто , салфетки для рук, игрушка снеговик. 1

январь Лепка по замыслу.

Цель : Закреплять разнообразные приёмы лепки из солёного теста . Развивать фантазию и творческие способности при создании композиции.

Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Посуда для кукол.

Цель : Учить лепить кружку и блюдце способом вдавливания и сплющивания. Работа с цветным тестом . Учить лепить кружку и блюдце способом вдавливания и сплющивания. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Цель : Учить лепить способом вытягивания из целого куска. Продолжать учить детей украшать поделку , добавляя детали природного материала. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Весёлые мышата. Цель : Продолжать учить лепить способом вытягивания из целого куска. Закреплять умение детей украшать поделку , добавляя детали природного материала. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

февраль Коллективная работа «Бусы»

Цель : теста на несколько частей , скатывать в шарики и соединять между собой в единую композицию. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, нитка для бус 1

Непослушный колобок.

Цель : Закреплять умение детей теста . Закреплять умение детей скатывать большой шарик и украшать его недостающими деталями (глаза - изюм, нос – фасоль) . Развивать фантазию и творческие способности при работе с тестом . Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Гусеница

Закреплять умение делить кусок теста на несколько частей , скатывать в шарики и соединять между собой в единую композицию. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Солнышко

Закреплять умение делить кусок теста на несколько частей , лепить шар, сплющивать его. Добавлять детали лучики, вылепленные из столбиков разной длины. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

март Цветок для мамы

Учить создавать красивую форму цветка. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять навыки работы с цветным тестом . Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Божья коровка

Продолжать учить детей делать поделку из целого куска теста . Закреплять умение детей скатывать большой шарик и украшать его недостающими деталями (глаза – горошины, ножки – семена гвоздики, точки на теле – горошины душистого перца). Развивать фантазию и творческие способности при работе с тестом . Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Угощение для кукол. Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Закреплять умение расплющивать шарик, предавая форму лепёшки. Учить детей лепить конфетки . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Лепка по замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки при работе с тестом тесто , салфетки для рук 1

апрель Бабочка. Учить детей делать поделку из нескольких частей, располагая части симметрично относительно друг друга. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Улитка. Учить лепить поделку из длинного жгутика свёрнутого по спирали. Закреплять умение добавлять в поделку детали из природного материала. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук. Глаза – горошины перца. Рожки – семена гвоздики. 1

Мишка. Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Закреплять умение расплющивать шарик, предавая форму лепёшки. Соединять детали между собой в правильной последовательности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Лепка по замыслу. Учить самостоятельно выбирать сюжет, развивать воображение . Закреплять разнообразные приёмы лепки при работе с тестом . Развивать фантазию и творческие способности при создании композиции. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

май Пасхальные медальоны. Учить делать поделку из теста используя шаблон . Учить раскатывать тесто в пласт и вырезать из него разнообразные фигурки с помощью формочек для теста . Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук, формочки для теста . Скалки детские для теста . 1

Грибок-теремок. Закреплять умение детей делить кусок теста на две неравные части. Лепить шляпку гриба из куска теста , скатанного сначала в шар, а затем сплющенного в лепёшку. Ножку гриба лепить в форме морковки. Закреплять умение соединять детали между собой с помощью воды. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Лепка по замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки при работе с тестом . Учить выбирать замысел, использовать разные цвета теста . Развивать фантазию и творческие способности при создании композиции. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто , салфетки для рук 1

Досуг «весёлая ярмарка» . Закрепление пройденного материала. Рассматривание поделок сделанных детьми вместе с родителями дома. Учить детей рассказывать о своём творческом замысле, о последовательности выполнения работы. Поделки из солёного теста оформлены в виде выставки. Костюмы коробейников. «Короба» с товаром. Музыкальный центр, аудио записи русских народных песен. 1

Учебный план работы кружка на 2015-2016 учебный год.

Виды занятий Количество занятий Количество занятий в неделю Предполагаемое количество детей в группе

Образовательно - игровые

Итоговое занятие 1

Время до 30 минут

Всего 32 занятия

Сетка занятий кружка «Волшебное тесто »

Название кружка Время проведения Количество занятий в неделю

«Волшебное тесто » ВТОРНИК

18.30 до 19.00 1 занятие в неделю

Полезные советы при работе с соленым тестом

Классический рецепт теста : мука – 1 стакан, соль – 1стакан, вода – 1/2стакана, столовая ложка клея ПВА. Замешивать тесто лучше в глубокой чашке, затем вымешивать на столе, посыпав поверхность стола мукой, чтоб тесто не прилипало .

Для окрашивания соленого теста можно использовать любые пищевые красители, а также гуашь и акварель.






Библиографический список

1. Антипова А. М. «Соленое тесто . Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками». Изд. Дом «Владис» , 2007.

2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду» . – М.:Изд. дом «КАРАПУЗ» , 2008.

3. Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста » . – Издательство АСТ, 2006.

4. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами » . Ростов-на-Дону : Изд. дом «Владис» , 2011.

5. Хананова И. Н. «Соленое тесто » .- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.

6. Чибрикова О. В. «Азбука соленого теста » .- Издательство ЭКСМО, 2010.

Среди любителей рукоделия уже давно и успешно в качестве материала для создания плоских и объемных скульптур используется солёное тесто. Вообще, лепку традиционно любят, наверное, все дети с самого раннего возраста, не прочь поработать с пластилином и многие творчески ориентированные взрослые. Однако пластилин по целому ряду причин не всегда подходит для детей, а для малышей, которые могут его проглотить, вообще нежелателен, разве только под присмотром взрослых, что не всегда получается. А вот солёное тесто – прекрасный, доступный и практически безвредный материал. Кроме того, оно имеет ряд особенностей, с ним интересно работать, поэтому лепка из соленого теста в ряду популярных увлечений занимает отдельное место.



Давайте приготовим солёное тесто

Заманчивым и бесспорным преимуществом этого материала является его доступность: готовится тесто самостоятельно, в нужном количестве, а все немногочисленные ингредиенты имеются практически на любой кухне – в крайнем случае, можно сбегать в ближайший продуктовый магазин, при этом как-то заметно потратиться не придется.

Рецепт соленого теста для поделок

200 грамм поваренной соли смешать с 2-мя стаканами пшеничной муки и 2-мя столовыми ложками крахмала, добавить примерно ¾ стакана воды и столовую ложку подсолнечного масла. Все это хорошо вымесить. Правильное тесто для лепки не крошится и не липнет к рукам, хорошо принимает и держит придаваемую ему форму. В процессе приготовления теста его структуру можно регулировать добавлением (малыми порциями) воды или муки, в зависимости от того, слишком густое или жидковатое тесто получается.

Крахмал, к стати, не является обязательным компонентом – он больше нужен для создания объемных рельефных фигурок, хотя многие добавляют его постоянно, независимо от того, что собираются лепить.
После того, как тесто приготовлено и хорошо лепится, положите его в полиэтиленовый пакет и на пару часов поместите в холодильник.

Лепка для малышей: основные приемы, система игровых занятий с детьми от 1 года до 3 лет.

Лепка для малышей

Лепка для малышей: зачем нужна лепка малышам?

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение .

В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью лучше всего начать именно с лепки, а чуть позже начать и рисовать с малышом. Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).

Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

Лепка для малышей: с какого возраста можно заниматься лепкой с ребенком?

Лепкой можно начать заниматься с ребенком с последних месяцев первого года жизни.

На втором году жизни малыш знакомится с тестом для лепки как с материалом, знакомится с его свойствами и качествами.

На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» — базовыми приемами лепки , на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки будут строиться и все последующие поделки ребенка в более старшем возрасте.

Лепка для малышей: материалы для лепки с ребенком раннего возраста

Первое — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).

Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.

Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста). Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4 недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.

Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2 см будет сушиться 10 дней.

С детьми 2 лет и старше можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.

Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.

Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).

Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов – при их использовании нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.

Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.

Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые детали из теста или пластилина, их форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).

Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).

Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает» мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние. И если мама постоянно переживает, что что-то мы запачкаем – то ребенок не будет лепить с удовольствием. Также если Вы боитесь за пол и его чистоту (например, у вас дома ковровое покрытие – то вместо переживаний можно просто защитить заранее пол — просто постелить на него пленку).

Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.

Это важно:

— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.

— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению, с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)

Лепка для малышей: как заниматься лепкой с малышами?

Первый этап. Знакомство с материалом.

Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.

Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!

Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:

  • пошлепать по нему ладошкой: «шлеп-шлеп»,
  • нажать пальчиком и получить «дырочку» в кусочке материала,
  • подержать кусочек в ручках и по-разному его помять,
  • пальчиком вжать в кусочек массы кусочек изюма (горох, фасоль),
  • смешать разные цвета и посмотреть, что получится при смешивании теста разного цвета. Покупая пластилин для лепки – посмотрите на упаковке инструкцию. Производители всегда указывают, можно ли смешивать цвета пластилина, получая новые оттенки. Желательно для малышей покупать пластилин, в котором можно смешивать разные цвета и получать новые оттенки.

Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый + синий = зеленый, красный + белый = розовый).

  • Можно дать малышу самому замесить тесто (помочь маме), налепить из него «пирожки» (какие захочется), крендельки и колбаски для угощения кукол.

Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять и развивать, хвалить малыша, а не запрещать его действия. Малыш раннего возраста познает мир чувственным путем, а не через наши слова или видеопрезентации.

Когда ребенок исследует материал, познакомится с его качествами и свойствами, можно будет дать ему материал уже для другой задачи – для лепки.

Это важно запомнить: наш путь обучения лепке самых маленьких деток такой

  1. от знакомства малыша с материалом (исследовательские действия)
  2. к использованию его по назначению (для лепки)
  3. и далее к развитию интереса к образу, который мы хотим передать в лепке.

Полезный совет: Если малыш отказывается от исследования материала, то можно самой дать ему разные игровые задания: «спрячь горошинки в кусочке текста», «а что будет, если мы смешаем два кусочка, давай попробуем!»

Лепка для малышей: основные приемы лепки с детьми раннего возраста

  • раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску),
  • скатывание кусочка в шар,
  • сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску),
  • получение углубления в кусочке, если нажать на кусочек пластилина пальчиком,
  • отщипывание кусочков,
  • прикрепление деталей к крупному кусочку пластилина.

Эти приемы малыш осваивает к трем годам (конечно, в том случае, если с ним занимаются лепкой дома или в кружке или в детском саду).

Лепка для малышей: важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

— Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.

Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу потерял.

Или другой пример: нужно сделать кукле пирожки к чаю, ведь она ждет гостей – своих подружек!

Еще один пример: мы решили сделать овощи и фрукты для игры в магазин. Или задумали налепить орешков, чтобы угостить ими белочку – игрушку. Или сделаем сейчас конфеты, которыми кукла угостит всех гостей на своем Дне рождения.

ВАЖНЫЙ НЮАНС: Ежик (игрушка) сам обращается к малышу и просит ребенка помочь ему, и малыш с радостью соглашается, разговаривает с ежиком как с живым. В конце игрушка благодарит малыша за помощь.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: Взрослый говорит так: «Ежик попросил тебя…Ежик благодарит тебя». Это не работает с малышами! К малышу обращается сам ежик и он сам просит, разговаривает с малышом, сам берет от него вылепленные грибы и сам благодарит. Взрослый разговаривает за ежика с ребенком.

Список игровых сюжетов Вы найдете в конце этой статьи.

— Все вылепленные изделия используются в дальнейшем для игры ребенка (например, в ситуации с ежиком мы реально даем игрушке – ежику вылепленные нами грибочки, он радуется, нас благодарит, мы его провожаем в лес – полностью разыгрываем этот сюжет с малышом).

— Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку, картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.

Например: «Какая нарядная неваляшка! Ах, красавица, да веселая какая! (гладим неваляшку по головке). Что я погладила? (голову). На что она похожа? (на шарик), А это что? (гладим шарики – ручки неваляшки, пусть малыш тоже их погладит). На что они похожи? На шарики! Только маленькие! А теперь давай погладим платье у неваляшки. Какое красивое. На что похоже? Тоже на шар. Только большоооой!» И т.д.» Ребенку нужно дать игрушку в руки, чтобы погладить, назвать каждую ее часть. А затем поставить на место и начать ее лепить.

Пример такого разговора про птичку до ее лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: «
Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки. Чем он смотрит? (глазками). А чем зернышки клюет? (клювом). Помахал нам чем? (хвостиком)». После этого взрослый показывает, как слепить цыпленка, сопровождая все свои действия комментированием и вопросами: Что я вылепила? Круглое туловище. А это что за маленький шарик? Это голова, а это глаза. Цыпленок сразу увидел маму- курочку! Чем он ей помахал? Крылышками!»

— Сначала малыш будет лепить по Вашему заданию, а чуть позже сможет лепить и сам по своему замыслу.

— Если Вы учите малыша новому приему лепки (например, учите раскатывать шарик круговыми движениями между ладонями), то лучше запланировать ваши домашние игры – занятия по лепке так:

  • Первый день – учимся скатывать шарик.
  • На следующий же день закрепляем освоенные ребенком умения по скатыванию шара: снова лепим с ребенком шарик (но уже в другом игровом сюжете).
  • Далее делаем перерыв 2-3 дня.
  • И снова снова лепим шарик (уже в третьем игровом сюжете).

Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.

В дальнейшем периодичность не будет иметь значения.

Исследования показали, что именно такая периодичность нужна малышу в наилучшем освоении нового для него действия. Это самая успешная схема планирования, позволяющего быстро закрепить новое умение ребенка.

— Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.

Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.

— Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку –просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

Лепка для малышей: лепка для детей 1- 2 лет

Начать знакомить малыша с тестом можно с конца первого года жизни. В 1- 2 года ребенок знакомится с тестом для лепки как с материалом, исследует его.

Одна игра будет занимать 3-5 минут. Это то время, когда ребенок в данном возрасте может сосредоточиться на задаче и целеустремленно действовать вместе с Вами.

Лепка для детей 1-2 лет: варианты игровых заданий

«Маленький исследователь». Положите на доску для лепки кусочек теста. Пусть малыш его помнет, сделает в нем углубления пальчиком, сделает дырочку, отщипнет маленькие кусочки от большого куска теста («покормит зернышками цыпленка»). Если ребенок боится прикоснуться к тесту – то начинайте играть с тестом сами, комментируя все свои действия. Малыш постепенно освоится и потянется к этому материалу, захочет с ним поиграть.

«Шлепаем ладошкой». Положите тесто для лепки на тарелку контрастного цвета – предложите ребенку пошлепать ладошкой по тесту: шлеп-шлеп-шлеп! Попробуйте делать в тесте дырочки пальчиком: «Вот ямка – бух! И вот ямка – пальчик в нее упал – бух! Бух!».

«Покорми курочку и петушка». В следующий раз на наше игровое занятие пусть к малышу прибегут игрушечные курочка и петушок и попросят их покормить зернышками. Малыш отщипывает маленькие кусочки пластилина и кладет их на тарелочку – «кормит» петушка и курочку. Гости его благодарят за угощение!

Игра «Ау». Возьмите кусочек теста для лепки и спрячьте в него мелкий предмет, например, шарик. Скажите: «Спрятался мячик. Где ты? Ааауууу! Давай его вместе позовем: аааауууу! Мя-чик, а-у! Где мячик? Вот мячик! Нашелся!»

Игра «Один – много». Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

Показ с комментированием. Ребенок в этом возрасте лепить поделку еще не сможет, но сможет вам помогать.

  • Пример 1. Сами скатайте много шариков. И предлагайте ребенку шлепать по ним ручкой, делая из них оладушек или блины (прием Ю. А. Разенковой) и говоря каждый раз: «шлеп, шлеп, шлеп». Положите все ваши оладушки или блинчики на кукольную тарелку и угостите кукол.
  • Пример 2. Вы можете сами лепить на глазах ребенка любые простые поделки – мышку, мишку, зайку — и комментировать свои действия. Называйте части предмета, их цвет, размер, форму: «Вылеплю глазки. Где у мишки ушки? Вот ушки. А у Вани где ушки (имя ребенка)? Вот ушки! У Вани большие ушки, а у мишки – маленькие ушки. Круглые! Вот какие! А что дальше слепим?»

Лепка для малышей: лепка для детей 2-3 лет

В этом возрасте можно лепить с ребенком из любых материалов: глины, пластилина, соленого теста, массы и теста для лепки, снега.

Чему мы можем научить малыша в 2-3 года на игровых занятиях лепкой: наши задачи

  • лепить палочки и колбаски (раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями),
  • соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу и получая «баранку», «кольцо для пирамидки»,
  • раскатывать комочек пластилина или глины круговыми движениями ладоней (получаем колобок, клубок, снежок, шарик, яблоко, ягодку),
  • сплющивать комочек пластилина или шарик между ладонями (получаем лепешку, печенье, пряник),
  • делать углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре (получаем миски для трех медведей, блюдца для кукол),
  • соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку),
  • лепить только на клеенке на дощечке для лепке, помогать взрослому убирать стол после лепки (раскладывать все предметы по местам).

Лепка для детей 2-3 лет: последовательность обучения лепке

В раннем возрасте малыш осваивает «азбуку лепки» — основные приемы лепки. Базовые элементы для лепки с малышом – это цилиндр (мы называем его для ребенка «палочкой») и шар. Из этих форм можно создавать самые разные фигуры с ребенком.

Первый этап. Ознакомление с материалами, игры — исследования. Об этом этапе мы уже говорили чуть выше. Если ребенок не знаком с тестом для лепки и с пластилином – то начинаем всегда с этого этапа.

Второй этап. Раскатывание кусочка пластилина/теста для лепки/ глины в длину (получение «палочки», «столбика» или «колбаски», «цилиндра»).

  • Сначала малыш учится раскатывать тесто в колбаску на доске (ладошкой катаем кусочек пластилина по доске движениями вперед — назад, чтобы получилась колбаска).
  • Только потом ребенок готов раскатывать кусочек такими же движениями между ладонями.
  • Следующее усложнение — составление изображений из наших «колбасок» — палочек. Изготовление из колбасок «баранок» (соединение палочки в кольцо).

Третий этап. Скатывание шара и сплющивание шара в лепешку. Комбинирование форм (шар + палочка).

  • Сначала малыш скатывает шар на столе круговыми движениями (катает по столу кусочек пластилина, чтобы получился шар).
  • Затем он осваивает более сложное движение – скатывание шара между ладошками.
  • После этого ребенок уже готов делать фигурки из известных ему элементов. Вводится дополнение формы природными материалами (например, для выразительности образа можно использовать семена, веточки, листочки как глазки, хвостик, уши, усы).

Лепка для детей 2-3 лет: варианты игровых занятий по этапам с постепенным усложнением задач

Первый этап: ознакомление с материалами

Покормим птичек (отщипывание маленьких кусочков глины или пластилина от целого куска),

Н орка для мышки (спрячь мышку от кошки) – показать ребенку, как можно вдавливать пальцами вглубь в центре шарообразного кусочка пластилина, чтобы получилась «норка» — «ямка»).

Второй этап – осваиваем раскатывание кусочка в длину (колбаски)

  • слепим карандаши для мишки или для любой другой игрушки (учим раскатывать колбаски),
  • слепим веточку для птички (колбаска),
  • лепим угощения – колбаски для щенков (раскатываем кусочки пластилина в «палочки- колбаски» и складываем угощения в игрушечную тарелку, угощаем им игрушки),
  • слепим забор (Раскладываем слепленные палочки – колбаски на доске как забор. Например, нужно спрятать петушка от лисы, построив забор, через который лиса не пройдет),
  • слепим лесенку (Раскладываем на листе бумаги вылепленные нами колбаски как лесенку. Сначала делаем длинные две вертикальные палочки. Затем между ними как ступеньки выкладываем горизонтальные палочки),
  • самолет (соединение двух палочек в фигурку самолета),
  • елочка (Раскладываем палочки как елку на доске для лепки. Одна длинная колбаска в центре – это ствол елочки. Другие зеленые колбаски размещаем по сторонам наклонно – это ветви елочки),
  • домик из бревен (железнодорожная станция, автобусная остановка из бревен): лепим много одинаковых палочек и складываем из них строение (по типу складывания бревенчатого дома или колодца из бревен), крышу можно сделать из прямоугольного куска картона или фанеры.
  • баранки
  • колечки для пирамидки (соединение колбаски в колечко),
  • браслеты для куколок (соединение колбаски в колечко),
  • другие варианты (ребенок может сам придумать, на что похожа его палочка из пластилина: это косточка для собаки, это огурцы, это дождевые червяки, это будут морковки, если один конец палочки сделать узким и острым),
  • улитка (Вариант 1. Выкладывание на доске для лепки: скручивание колбаски в спираль. Вариант 2: «улитка ползет». Ставим нашу спираль на ребро, один конец вытягиваем вверх и отклоняем в сторону от раковины – получилась голова улитки),
  • пенек для Машеньки и медведя (короткая широкая колбаска: «Сядь на пенек, съешь пирожок», на пенек может прискакать и сесть зайка, лисичка, птичка),
  • ленточка (речка, дорога) – расплющивание колбаски в полоску,
  • шарфик для снеговика (шарфики для зверюшек) – расплющивание колбаски в полоску,
  • морковка для зайчика (при раскатывании делаем нажим с одной стороны, и получится не палочка, а «морковка» с острым концом с одной стороны),
  • змея (Делаем длинную «колбаску» из пластилина, изгибаем ее как змею. Разрезаем один конец «колбаски» – это будет рот, голова змеи. Делаем из семечек глаза змеи. Можно размещать змею по разному: а) в спираль – это «змея спит» или б) извилистой линией – это «змея ползет»),
  • гнездо для птенчика (раскатываем вместе с ребенком очень много тонких колбасок – палочек и из них в хаотичном порядке складываем гнездо, помогаем птичкам «построить гнездо»),
  • мостик (соединяем палочки в мостик в соответствии с Вашей задумкой, есть много разных вариантов).

Третий этап – осваиваем скатывание шара

  • слепим шарики и поиграем с ними (малыш лепит шарики и потом играет с ними — катает их с горки, прокатывает их в воротца),
  • лепка колобка для бабушки и дедушки,
  • лепка клубочков для котенка (котенок любит играть с клубками),
  • лепка мячиков,
  • лепка погремушки (шарик + колбаска),
  • яблочко (Лепим шар и делаем в нем сверху и внизу пальчиком небольшое углубление. По желанию ребенка можно дополнить поделку зеленым черенком с листочком: а) раскатать из зеленого пластилина тонкую палочку – черенок, б) затем скатать шарик из пластилина зеленого цвета, чуть сплющить его – получится овальный листочек яблочка, прикрепить листочек к черенку на яблоко),
  • помидор (делается аналогично яблочку, но без черенка и листочка),
  • лепка ягодок (ягоды – это мелкие шарики красного цвета, складываем наши «ягодки» в корзинку или на кукольную тарелку и угощаем игрушки),
  • малина для мишки (также красные шарики – ягоды),
  • конфета (лепка шариков – конфет для куклы, она будет угощать ими своих друзей на Дне рождения),
  • бусы (лепим разноцветные шарики одного размера. Для этого сами поделите кусок пластилина на равные части одинакового размера и дайте их ребенку. Готовые бусины мы прикрепляем на нитку),
  • пирамидка из шаров (Лепим шары разного размера – для этого заранее подготовьте и дайте ребенку кусочки пластилина разных цветов и разного размера. Затем складываем из них пирамидку – на самый большой шар ставим шарик поменьше, далее находим и ставим шарик еще меньше. На верхушку прикрепляем бусинку или маленький яркий шарик из пластилина),
  • слепим снеговика (Скатываем 3 шарика разного размера, ставим их друг на друга в соответствии с размером, украшаем пластилинового снеговика семенами или горошинками для глаз, соломинкой для носа и т.д.),
  • лепка птички или цыпленка (Лепим два шарика, накладываем их один на другой, глаза делаем из горошинок или семечек, хвостик – из перышка, клювик делаем прищипыванием – вытягиваем кусочек пластилина от шарика – головы вперед так, чтобы получился клюв),
  • лепка зайчика (Делим кусок пластилина пополам. Из первого куска скатываем большой шар – туловище. Второй кусочек делим снова пополам. Из первой части лепим маленький шар – головку. Оставшуюся часть снова делим пополам – получаются две колбаски – ушки. Глаза делаем из природного материала – горошинок, семечек),
  • лепка кошки, мишки, мышки, собачки. Голова и туловище – из шариков. Ушки делаем прищипыванием. Дополняем образ усами (тонкий пластиковый жесткий жгут), глазками (семечки, горошинки),
  • неваляшка (Туловище – большой шар, голова – маленький шар, ручки – два самых маленьких шарика, платье неваляшки украшаем семенами, глазки также делаем из природного материала),
  • гусеница (соединяем несколько шариков в гусеницу, делаем из семечек глаза и рот),
  • огурцы (скатываем из зеленого пластилина шарики, и далее раскатываем их в палочку – цилиндр, получили огурцы),
  • бананы (делаем аналогично огурцу, но из пластилина желтого цвета и сгибаем в форме банана).

Прием сплющивание шарика в лепешку – круг:

  • лепим блины (Покажите, как расплющить шар в лепешку – нажать на него ладошкой. Напеките блинок для куклы, положите их на игрушечную тарелочку. Пусть кукла угощает все игрушки своими блинами за чаем!),
  • делаем витамины для куклы (делаем маленькие разноцветные шарики и сплющиваем их в «лепешки» — таблетки),
  • оладушки (помогаем бабушке испечь на завтра оладушки: сплющиваем мелкие шарики в лепешки, кладем на кукольную тарелку и угощаем),
  • слепим мягкий коврик для игрушечной киски (расплющивание и прикрепление мелких деталей на основу),
  • гриб (лепим палочку – цилиндр. Скатываем шар и сплющиваем его в диск. Прикрепляем «шляпку» гриба к его «ножке»),
  • солнышко (лепим шар, сплющиваем его в «лепешку» — диск. Далее лепим палочки – цилиндры. Сплющиваем их в полоски. Раскладываем полоски вокруг центра солнышка. Глаза, носик, ротик солнышка делаем из семян или рисуем стеком,
  • черепаха (скатываем шарик, сплющиваем его. Берем маленький кусочек пластилина и скатываем шарик для головы черепахи. Берем еще 4 маленьких кусочка пластилина и раскатываем их в палочку – колбаску, делаем из них ножки черепахи),

Все поделки можно делать из массы для лепки, а затем высушить. Получатся овощи и фрукты для игры в «магазин», игрушки.

Лепка с малышами – очень полезное и очень увлекательное и для взрослых, и для детей занятие. Желаю Вам успехов и радостных минут общения с детьми в процессе лепки!

Книги по лепке для малышей

Эту статью я написала по вашим письмам и вопросам ко мне. И в концее ее по просьбам читателей сайта «Родная тропинка» я даю перечень книг, которые могу рекомендовать по данной теме — лепке для самых маленьких детей от года до трех лет.

— Первая часть: полоски и кружочки из пластилина.
— Вторая часть: объемные картинки из пластилина на картинке — основе.
— Третья часть: лепим из теста.

У этого же автора есть и другие красочные отдельные небольшие альбомы по лепке для детей от 1 года до 3 лет: «Пластилиновые угощения», «Пластилиновые ягодки», «Пластилиновые змейки», «Пластилиновые пятнышки», «Пластилиновые полоски». Описание всех игровых занятий по лепке с малышами из данной серии «пластилиновых книг» Вы найдете в первой полной книге автора «Лепка с детьми раннего возраста» по ссылке выше. А в отдельных альбомах для детей представлена данная же система игр просто в другой форме, более удобное для семьи — с готовыми картинками.

4. Лыкова И.А., Шипунова В. Вкусная лепка для детей и взрослых. . Это книга по лепке кондитерских изделий — пряничных домиков, разных видов пирожков вместе с детьми. Для тех, кто любит печь.

5. Из давно изданных книг, которые уже не приобрести, но можно найти в интернете: Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М.. 1992. Книга для педагогов.

Лепка для малышей: словарь лепки. Как правильно называть действия в лепке

Отщипывание — отделение небольшого кусочка пластилина с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.

Прищипывание — большим и указательным пальчиками оттягиваем кусочек от детали (получаем, например, клюв).

Соединение — прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.

Раскатывание — формирование «колбасок» (цилиндров) из куска пластилина движениями «вперед — назад» (сначала ладошкой на столе, затем — между прямыми напряженными ладонями).

Скатывание — формирование шарика из куска пластилина круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.

Сплющивание — сжимание куска пластилина для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем между указательным и большим пальчиками. Средний и большой кусок пластилина сплющиваем ладошкой.

Вдавливание — получение углубления в куске пластилина способом нажатия большим или указательным пальцем.

Еще материалы для занятий с детьми от 1 года до 3 лет Вы найдете в статьях сайта: ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Лепим с детьми из цветного соленого теста

Мастер класс от Натальи Коробкиной. Она предлагает несложный урок по работе с цветным соленым тестом с детьми. Как слепить черепашку, солнышко, стрекозу и мухомор?

Прежде всего, подготовим рабочее место.

Из желтого теста скатаем колбаску и разделим ее на две части.

Одну часть раскатаем еще в одну тонкую колбаску и поделим ее на восемь равный частей.

Теперь - небольшая хитрость. Найдите в хозяйстве любой стаканчик, у которого диаметр основания меньше горловины и обведите донышко карандашом на цветной бумаге. Теперь каждый из восьми кусочков превращаем в микро-колбаску и слегка сплющиваем. Теперь, ориентируясь на нарисованную окружность, ребенку будет проще ровно выложить получившиеся лучики будущего солнышка.

Возьмем второй кусок теста и раскатаем его в лепешку толщиной 4-5 мм. Горловиной стаканчика выдавим круглый диск и положим его поверх лучей. Не забываем смачивать места соединения водой.

Подровняем лучи стекой. Далее из белого теста скатаем два небольших шарика, сплющиваем их и помещаем на диск. Что бы данная «конструкция» больше походила на глаза, добавим по маленькому шарику в центр каждого глаза. Шарики можно слегка прижать кончиком стержня. Так у нас получатся зрачки. Ну и для большей красоты нарисуем стекой реснички.

Из двух маленьких лепешек и тонкого жгутика создадим улыбку. Тем же шариковым стержнем добавим веснушек. Веселое солнышко готово!

Как видите - все достаточно просто и доступно.

А вот еще несколько примеров создания несложных работ. Опущу детальное текстовое описание. Думаю из изображений и так все понятно.

Соленое тесто – это уникальный обучающий материал для детей, ведь с его помощью можно не только сделать красивые поделки, но и развить мелкую моторику у ребенка 5-6 лет. Если вы хотите интересно провести досуг, то предлагаем узнать, какие можно сделать поделки из соленого теста для детей 4-7 лет .

Как сделать соленое тесто для лепки

Для того чтобы сделать в домашних условиях соленое тесто, вам не нужны дорогостоящие инструменты. Понадобится только:

  • Стакан пшеничной муки
  • 1/2 стакана поваренной соли
  • 1/3 стакана воды.

Если все ингредиенты смешать, то получится мягкое и пластичное тесто для лепки поделок. Если соленое тесто прилипает к рукам, то рекомендуем в него добавить соли или муки, если разваливается на кусочки, то не хватает воды. Для повышения пластичности соленого теста для лепки в него часто добавляют растительное масло или крем, увеличить прочность поделок можно, если добавить в смесь немного ПВА.

Фото вазы из соленого теста

Хотите сделать цветные поделки из соленого теста с детьми 5-6 лет, тогда купите обычные пищевые красители, разведите с 1/3 стакана воды и влейте в смесь цветную жидкость вместо обычной воды. Соленое тесто хорошо хранится в холодильнике, поэтому не переживайте, если у вас остались кусочки, отложите их до изготовления поделок в другой день.

Как делать простые поделки из соленого теста для детей 5-6 лет

Сначала вам нужно будет ребенка научить делать простые заготовки:

  1. Покажите, как лепить колбаски.
  2. Помогите делать шарики.
  3. Попробуйте сплюснуть лепешки.
  4. Научитесь делать из шарика кубики.
  5. Слепите треугольные заготовки.

Это азы лепки из соленого теста для начинающих, благодаря которым ребенок 5-6 лет быстро освоит этот вид рукоделия. Из простых заготовок вы сможете делать кукол, домики, животных, деревья и другие поделки.

Идеи для поделок из соленого теста для детей 5-6 лет

Самая простая идея – сделать толстую лепешку и пусть ребенок на ней оставит глубокий отпечаток своей ладошки. После этого доверьте ему разукрасить свое творение и пусть поделка высохнет. Можно сделать в ней отверстие, чтобы потом протянуть ленточку и повесить на гвоздик.

Для развития моторики пальцев, а соответственно, улучшения речи вы можете предложить ребенку 5-6 лет сделать поделку с зернышками. Для этого нужно тонко раскатать соленое тесто, вырезать с помощью формы фигурки, а потом доверить ребенку украшение поделки разными зернами.



Из соленого теста дети 6-7 лет смогут сделать вазу. Для этого вам нужно будет подготовить:

  • Пластиковую бутылку
  • Ножницы
  • Соленое тесто разных цветов
  • Клеевой пистолет
  • Пластилин
  • Зубочистки.

Сначала приготовьте соленое тесто подходящего цвета, вы можете использовать даже несколько цветов для изготовления вазы. После этого обрежьте горлышко пластиковой бутылки приступите к ее украшению. Для этого вам нужно полностью обкатать бутылку тестом. Чтобы выполнить это было просто и удобно, берите бутылку из-под косметических средств, а не из-под воды.

После этого приступите к украшению поделки. Для этого возьмите пластилин коричневого и черного цвета и зубочистки. Сделайте маленьких пчелок, которые потом хорошо прилепятся к высохшему соленому тесту. Крылышки можно сделать из пластиковой бутылки или кружева.

Лепка из соленого теста для детей 5-6 лет – это увлекательное и интересное занятие, ведь можно сделать не только простые, но и сложные на подарок или для украшения интерьера.

Загрузка...