Портал садовода - Vsetsvetet

Кто такой каин и авель. Каин. история одного преступления

КАИН И АВЕЛЬ
в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, а Авель - первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом "кана" (производить на свет), употребленным Евой, сказавшей: "произвела я человека" (Быт 4:1), а также со словами "каин" (кузнец) и "кана" (ревнивый). Имя Авель (по-еврейски Хевель) возможно восходит к еврейскому слову "хевель" (дыхание). Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин - земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: "где Авель, брат твой?" - он ответил: "разве я сторож брату моему?" (Быт 4:9). Бог наказывает Каина проклятием: "ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Быт 4:12), но при этом метит его "Каиновой печатью", чтобы никто его не убил. Каин уходит в "землю Нод" (страну скитания), к востоку от Эдема. Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду; Авель - первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, - это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений. Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" (Быт 4:7). Это первое появление слова "грех" ("хет") в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство. Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства (1 Ин 3:12), то Авель - как первый праведник, претерпевший насильственную смерть (Мф 23:35), и как пример веры (Евр 11:4). В христианской экзегетической традиции Авель - это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога-Творца, почитание которого они отвергали. В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город (Быт 4:17-24). По-видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако "кенеи", племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама (Быт 15:19), Моисея (Суд 1:16), Деворы (Суд 4:11) и Саула (1 Цар 15:6), возможно, вели свое происхождение от Каина. В англосаксонском эпосе Беовульф чудовище Грендель - потомок Каина.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "КАИН И АВЕЛЬ" в других словарях:

    Каин и Авель: Каин и Авель Каин и Авель (комиксы) (англ.) персонажи комиксов DC Comics. Каин и Авель (фильм) (англ.) американская малобюджетная кинокомедия. Каин и Авель (сериал, Аргентина) (англ.) аргентинская… … Википедия

    Каин и Авель - >). Ок. 1145. /> Каин и Авель. Фрагмент рельефа на фасаде кафедрального собора в Линкольне (). Ок. 1145. Каин и Авель. Фрагмент рельефа на фасаде кафедрального собора в Линкольне (). Ок. 1145. Каин и Авель в Библии сыновья первой человеческой… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    В Библии сыновья первой человеческой пары Адама и Евы. Каин земледелец и Авель пастух совершили каждый приношение Богу. Он призрел дары Авеля и пренебрёг жертвами Каина. Обиженный Каин восстал на своего брата Авеля и убил его. За это он был… … Исторический словарь

    Каин и Авель - согл. ветхозавет. преданию, сыновья первой человеч. пары Адама и Евы. «И был Авель пастырем овец, а Каин был земледельцем. И было по прошествии дней, принес Каин из плодов земли дар богу. И Авель принес также из первород. стада своего и… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Каин и Авель - Ка/ина и А/веля, м. В библейской мифологии: сыновья Адама и Евы, старший из которых Каин земледелец, младший Авель пастырь овец. Пока Земля еще вертится, господи, твоя власть! дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть, дай передышку щедрому … Популярный словарь русского языка

    - (др. евр. קין) Пол: Мужской Толкование имени: «Создавать» Занятие: Земледелие, Градостроительство Отец: 1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол) М … Википедия

    И Авель (Каин, евр. qajin, от арамейского и арабского корня qjn, «ковать», греческое Κάιν; Авель, евр. hebel, этимология неясна; греч. Άβελ), согласно ветхозаветному преданию (Быт. 4, 1 17), сыновья первой человеческой пары Адама и Евы: «И… … Энциклопедия мифологии

    Каин и Авель, картина Дж. Тиссо Каин (ивр. קין‎, от корня ק.נ.ה кана, имеющего также значение «создавать»), в Пятикнижии старший сын Адама. Убил своего брата Авеля из зависти за то, что жертва Авеля была принята Богом более благосклонно (Быт.4).… … Википедия

    Каин убивает Авеля, мозаика в Монреале У этого термина существуют и другие значения, см. Авель (значения). В Библии А … Википедия

Ветхозаветная Библия предлагает много разнообразных сюжетов, которые описывают сотворение и развитие существующего мира, повествуют о взаимоотношениях людей и Господа.

Первыми рожденными на земле людьми были Каин и Авель, история этих братьев известна практически каждому христианину. Через эту историю верующий человек может постигнуть глубокие истины об окружающем мире и себе самом.

Библия повествует о том, что после изгнания Адама и Евы из рая у них родилось двое детей, которых назвали Каин и Авель: первый был земледельцем, а второй пас овец.

В Библии каждое имя несет в себе значительную смысловую нагрузку, в этой книге нет малозначительных названий. Каин переводится как «получение, приобретение», «кузнец», то есть его смысл жизни заключен в производстве, приобретении чего-то.

Этот человек крепко связан с землей, ее ценностями, живет в основном плотскими заботами. После рождения первенца Ева произносит: «приобрела я человека от Господа». Авель (Гевель) — это отглагольная форма, глагол «гаваль» означает «дышать» или «дыхание», он менее привязан к земле, потому более духовен.

Каждый из молодых людей занимался своим делом и приносил Господу плоды от собственных трудов. Авель возлагал на алтарь часть от своих животных, а Каин – от своего урожая.

Обратите внимание! Легенда о двух братьях дает возможность проследить некоторые мотивы культурно-исторического развития древних народов.

Во-первых, перед нами фактически архетипические фигуры, которые представляют собой общества кочевников и фермеров, во-вторых, древняя традиция поклонения через принесение различных даров на алтаре.

Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой довольно-таки глубокой теме и рассмотрим подробнее, кто такие эти братья в контексте православной веры. Господь принимает жертву от Авеля, а от Каина не принимает, и последний начинает завидовать своему младшему брату.

Господь обращается к Каину, и смысл слов Творца состоит в следующем:

  • ты делаешь доброе дело (приносишь подношение на алтарь), так почему не радуешься;
  • ты можешь грустить, только если делаешь зло, то есть завидуешь;
  • как только ты начинаешь впускать в свое сердце зависть, тогда грех оказывается у твоего «порога», но тебе нужно не подчиняться, а господствовать над ним.

Слово «грех» упоминается впервые в книге «Бытие». Здесь даются самые начальные наставления относительно того, как следует человеку обращаться с грехом – господствовать над ним и не впускать в свою душу.

Старший сын Адама и Евы оказывается грешником, который поддался искушению. Сильнейшая зависть подвигает юношу на убийство родного брата.

Господь пытается взывать к совести человека, но тот не раскаивается в содеянном, после чего появляется метка Каина, запрещающая кому-либо его убивать. Каин был обречен скитаться, не зная отмщения за свои дела

Как говорит Википедия и другие популярные источники, ссылаясь на различные писания, в дальнейшем земледелец продолжил свое путешествие, пока не пришел в землю Нод, где обосновался и взял в супруги одну из своих сестер (Аван или Сару), от которой получил потомство.

Про сыновей Каина есть сведения в Писании, но предположительно никто из его потомков не пережил потоп, призванный очистить землю от греха. Существуют разные мнения относительно данного факта, некоторые исследователи указывают не народность кенеев, которые были кузнецами и металлургами, так что могли оказаться потомками грешника.

Толкование истории двух братьев

В проповедях и книгах можно встретить разные трактовки того, за что Каин убил Авеля. Казалось бы, событие элементарное и однозначное, но несет в себе глубокий смысл.

Священники и проповедники приводят в пример эту легенду в различных ситуациях. Как многие другие события из Ветхого Завета, эта история истолковывается по-своему представителями многочисленных школ и направлений.

Кто-то описывает эту историю как символическое представление о развитии первобытных обществ, другие считают указанием на угодность принесения именно животных на алтаре.

Есть даже трактовки, которые изображают Каина орудием отмщения, который приравнял гибель животного (то есть его существование), которого принес Авель на алтарь, к гибели человека. Помимо этого, сюжет также прослеживает предпочтительность младших братьев в семье, которые во многих других историях Ветхого Завета тоже получают привилегии от Господа.

Нередко Авель рассматривается как своеобразный прообраз Христа, так как пострадал незаслуженно и является мучеником, при этом именно он более угоден Господу.

Обратите внимание! Согласно некоторым учениям, метка Каина является специальной отметиной от Люцифера, как знак соглашения между ними. Но это мировоззрение противоречит канонам церкви и более относится к апокрифам.

Конечно, во все эти подробности интересно углубляться с точки зрения развития эрудиции и изучения истории религий и верований, но для православного христианина история Каина и Авеля воспринимается как учение о:

  • первом грехе и искушении;
  • пагубности страстей, в данном случае — зависти;
  • ошибочном выборе и его последствиях.

Первому человеку не стоило роптать на своего брата и обманывать Господа, а лучше порадоваться достижениям своего брата на пути служения Богу и смиренно продолжать приносить на алтарь продукты земледелия, проявляя упорство и смирение.

Тем не менее, в нем эти качества не оказались превалирующими, потому грех стал владеть человеком, а недобрые помыслы привели ко греховным делам.

Тяжесть греха

Назиданием для Каина, совершившего зло, стало изгнание и вечное клеймо. Как известно, человек сотворен по образу Всевышнего и, хотя фактическое изображение Бога в виде картинки людям недоступно, данная концепция принимается.

Таким образом, всякий задумавший убийство, покушается на самого Господа, что является тяжелейшим грехом. Бог дал временность этого тела и конечную гибель как инструмент для людей, вышедших из Эдема, позволяющий вернуться обратно к своему Создателю.

Люди, которые губят друг друга, используют этот инструмент совсем не по назначению, а в собственных интересах, то есть фактически восстают против божественного замысла.

Чем Каин убил своего младшего брата — камнем. Желая раскаяться, человек говорил Господу о собственной уязвимости, но Бог сделал его невредимым, а искупление греха равных образом невозможным.

Всякому православному полезно периодически читать эту историю, рассматривая первую трагедию в этом мире, исходя из концепции греха.

Чаще всего герой данной истории всячески порицается, считается отрицательным персонажем, однако нам не следует чрезмерно превозносить себя над ним, лучше поразмыслить о своем жизненном пути и не поддаваться периодически греховным помыслам.

Принятие дара

До сих пор не известно, почему Бог принял дар только от Авеля. Есть разнообразные трактовки, но в каноническом источнике об этом ничего не сказано.

Видимо, этот факт просто является сокрытым от людей и неведом. Об этом не следует задумываться, а если и размышлять, то только в рамках упражнений для ума.

Для духовного развития полезно размышлять не над этим, а над различием между людьми, которое наблюдалось с самого начала мира.

Вероятно, оно присуще этому миру, и разница будет существовать всегда.

Полезное видео

Подведем итоги

Люди всегда имеют выбор: идти по пути зла, подобно Каину, который в итоге ничего не приобрел для себя и принес только вред, либо двигаться по пути Авеля, заботясь о чистоте души и помыслов, выполнять заповеди из Нового Завета, следовать любви и смирению, которые не допускают в мир ни зла, ни греха.

Имя: Каин (Cain)

Страна: Земля Нод

Создатель: Ветхий Завет

Деятельность: первый рождённый на Земле человек, братоубийца

Семейное положение: женат

Каин: история персонажа

Человек, совершивший первое убийство в мире, не мог затеряться в истории. Имя главного грешника запечатлено в Библии и навсегда останется на слуху. Правда, причина убийства все-таки остается загадкой. На Каина возложили ответственность за распущенность и несдержанность человеческого рода. Невозможно представить, как сильно мужчина разочаровал собственных родных.

История появления Каина

Первое упоминание старшего сына встречается в четвертой главе Книги Бытия, где раскрывается тайна рождения первых людей на Земле. Там же кратко рассказывается история первого убийства и изгнание первенца Евы.

В пятой главе Книги Бытия имя грешника-братоубийцы уже не встречается. Подобное отношение к персонажу Писания вызывает массу споров среди теологов. Исследователи Слово Божьего утверждают, что из Библии пропал кусок, затрагивающий жизнь грешника после изгнания. Достоверных доказательств выдвинутой теории нет.

В иудаизме, христианстве и мусульманстве существуют постбиблейские предания, посвященные прославленным братьям, но все они основаны на Ветхом Завете и субъективно раскрывают тему, зачем Каин убил . Несмотря на значимость фигуры братоубийцы для нескольких религий, Библия почти не содержит информации о первом земном грешнике.

Биография

Каин – первый рожденный на Земле человек. Старший сын и Евы (по мнению последователей каббалы и гностицизма – сын ангела Самаэля и Евы) выбрал делом своей жизни земледелие. Младший брат Каина – Авель – пошел по другому пути и увлекся разведением овец. Оба мужчины чтили бога и регулярно приносили Всевышнему подношения.


При очередном жертвоприношении Бог отклонил жертву Каина, а жертва Авеля была принята. Неравнозначное отношение Всевышнего к детям Адама задело Каина. В порыве эмоций первый человек на Земле убивает младшего брата:

«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».

В древних писаниях утверждается, что Каин не знал, как совершается убийство. Молодой человек вспомнил акт жертвоприношения овцы, которое совершал Авель, и так же перерезал брату горло. По другой версии, во время ссоры братьев на поле прилетели вороны. Одна из птиц убила другую камнем. Каин в точности повторил поведение ворона.


В наказание Бог изгнал Каина в землю Нод – территорию, расположенную восточнее Эдема. Напоследок Господь поставил на лбу Каина печать, которая изображала первую букву имени Всевышнего. Отмеченный клеймом, Каин скитался по земле и встретил женщину, в будущем ставшую женой грешника. Имя возлюбленной Каина неизвестно. В скором времени у мужчины родился сын. Каин – отец Еноха – основал в честь первенца город:

«И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох».

Богословы придерживаются трех вариантов смерти Каина. Первый – мужчина погиб под завалами собственного дома. Вторая теория – первый убийца на Земле умер во время Всемирного потопа.


Третья теория гласит, что Каин умер от рук собственного потомка. Слепой Ламех (внук в седьмом колене) вышел с сыном на охоту. Юноша направил руку отца в сторону виднеющихся из-за дерева рогов. Ламех выпустил стрелу и попал в голову Каина (Бог одарил мужчину не только печатью, но и рогами). Осознав ошибку, Ламех убил собственного сына.

Каин в религии

История первого убийства на Земле эксплуатируется во многих религиях, но имеет различное толкование. В христианстве и исламе причиной смерти Авеля считают зависть Каина. В отличие от младшего брата мужчина приносил жертвоприношения формально. Каин не испытывал истинного чувства веры и праведности, поэтому Господь предпочел подношения Авеля.


Иудеи считают, что Авель заслужил смерть за убийство животного. Скотовод, принесший в жертву овцу, поступил не менее гадко, чем Каин. В поздних вариантах трактование смерти Авеля рассматривается шире – Каин был не только братоубийцей, но и обманщиком. Убийству предшествовала драка, в которой победил Авель. Униженный Каин попросил о помощи, а получив ее, убил родственника. Еще одну теорию выдвинул раби Э. Эссас:

«Их было двое братьев. И это означало, что никому из них мир не принадлежал целиком. И Каин совершил убийство».

Помимо классических вариантов, существуют более экстравагантные версии. Выдвигается теория, что легенда о Каине и Авеле демонстрирует конфликт между земледельческим и скотоводческим ритмами жизни.


Радикально мыслящие представители религиозных течений считают, что причиной убийства стала Ева. Единственная представительница противоположного пола была не только матерью, но и возлюбленной мужчин. Поэтому имя жены Каина нигде не упоминается. Раздираемый чувством ревности, первенец Евы избавился от соперника.

Экранизации

Биография братоубийцы – интригующая основа для фильма. Сценаристы предпочитают эксплуатировать библейский мотив, добавляя собственное видение ситуации.


Яркий пример – сериал «Сверхъестественное». В одном из эпизодов главные герои сталкиваются с библейским персонажем. Только Каин предстает перед зрителями вовсе не плохим парнем. Мужчина убил брата, чтобы спасти его душу. Авель отправляется на небеса, а старший брат становится могущественным демоном. Роль служителя Люцифера досталась актеру Тимоти Омандсону.

Создатели сериала «Люцифер» имеют собственное видение жизни Каина после смерти Авеля. Проскитавшись по Земле сотни лет, братоубийца занимает пост лейтенанта полиции в Лос-Анджелесе. Мужчина борется с преступностью, заглаживая грех перед Господом. Образ бессмертного полицейского воплотил на экране .


В фильме «Ной», вышедшем в 2014 году, напоминает зрителю классическое толкование библейского сюжета. Перед тем, как рассказать легенду о , режиссер напоминает о Каине, ставшем родоначальником человеческих пороков. Роль братоубийцы сыграл Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон.

  • Значение имени первого человека на Земле многообразно. Слово «Каин» может происходить от глагола «кана» и означать «производить». Или имя братоубийцы происходит от слова «кузнец».
  • Сказание утверждает, что Каин старше Авеля на 3 года. Первенец занялся земледелием в 12 лет.
  • По мнению исследователей и философов, женой Каина (если отбросить мысли о Еве) стала родная сестра мужчины. Чаще всего упоминаются имена Савы и Аваны.

Кто такие Каин и Авель? Какой смысл в притче о двух братьях, один из которых – братоубийца? Чему она нас учит? Об этом Вы узнаете из нашей статьи!

Тягостна ночь на земле вне Эдема.
Смертная бездна струится по венам.
Шепчет и плачет, упав на колени,
Старый Адам умирающей Еве:
“Кто
через бездну перешагнет?
Кто
восстановит Авелев род?
Кто,
пролагая сквозь небо дорогу,
скажет слова
к человеку
и к Богу?
Кто разорвет расставания муку –
Древом – за древо,
Рукою – за руку?..”

Древний шумерский миф повествовал о том, как небесная богиня Инанна предпочла из двух юношей, добивавшихся ее руки, пастуха, отвергнув земледельца. Именно пастух вступил в счастливый и божественный брак, приобщился, в понятии жителей Древней Месопотамии, божественной жизни, божественному бессмертию.

Но такого рода «божественный брак» был нарушением верности Богу Израилеву.

«Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих… И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь» (Осия 2:2;13).

Рассказ, находящийся в одной из начальных глав книги Бытия, тоже повествует о пастухе и земледельце. Но они соревнуются не за богиню Инанну (как столетиями поступали сродники Аврааама, не ушедшие из Ура) – они приносят жертву Богу Живому, который потом откроется Аврааму. История земледельца Каина, старшего брата, и пастуха Авеля, брата младшего – это предварение и истории призвания Авраама, и истории Исхода, и – прообразованного ими – Великого Исхода Христа, Его Пасхи…

…Они приносят жертву – и в жертве происходит их разделение перед лицом Божиим. Собственно, вся история рода человеческого, по Бытию – история разделения, для того, чтобы отделенный святой народ смог начать свой нелегкий путь к слышанию Бога Живого, до той поры, когда Он Сам станет посреди народа Своего на «месте равне» (Лк.6:17) и разделит Своим явлением тех, кто узнал в Нём Мессию, и тех, кто не узнал.

«…Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт.4:3-5).

Об Авеле и его таинственной праведности сказано мало. Он принят Богом вопреки всему – вопреки тому, что он – не первенец, вопреки тому, что в самом его имени мать его, столь окрыленная рождением первенца-Каина, выразила все постигшее ее разочарование. Как Каин – не обетованное семя жены, так и брат его младший тем более, тщета и пар, и уж на него нельзя надеяться. Если Каин, «человек от Господа» (Быт.4:1), потерпел неудачу, и не вернул весь человеческий род силой своего разума и хитрости в Эдем, не исхитрился угодить Богу, то куда уж Авелю с его овцами!

Но Бог судил иначе, и потрясению Каина не было предела. Рассказ Книги Бытия таинственен и сложен для истолкования, но ясно, что он словно концентрируется на личности Каина – старшего брата. Словно в начинающемся помешательстве, слышит Каин слова Бога – издалека, из дальней прохлады рая, слова, которыми Бог пытается защитить его.

«И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6-7)

Один из переводов этого места звучит так: «Он [грех] тебя вожделеет, ты будешь владыкой его» (Быт. 4:7)

…Человека очень сложно защитить. Для этого Богу надо умереть. Но время еще не пришло…

Каин слышит слова Божии, но его ум, привыкший уже видеть не любящего Бога, а созданного по своим представлениям идола, дарующего власть, понимает их страшно и разрушительно для обоих братьев.

«Ты господствуй над ним» – слышит Каин, и говорит Авелю странные слова.

Может быть, Каин чувствовал некий восторг и воспринимал его, как божественное откровение. Все дано Каину для господства – даже праведность Авеля! В самом деле, для чего еще нужен младший, неказистый брат, как не для великого дела брата старшего, который, быть может, именно так исполнит надежду матери, станет освободителем и долгожданным «семенем жены», возвращающим в потерянный рай?! Его жертва мала – значит, Богу угодно усилить ее, отдав самого Авеля, угодного Богу с его жертвами! Какой блестящий и страшный парадокс! Переступить через человеческую, через братскую кровь может только человек великий, незаурядный, спаситель всего человечества! Им и хотел стать Каин. И он заколол Авеля.

И сказал Господь:

«Что ты сделал?»(Быт.4:10)

Каин осознает, что он сделал. Но он не накладывает на себя рук – его долгая будущая жизнь в страхе и душевном смятении закончится тем, что он, как говорили некоторые древние толкователи, будет убит своим потомком Ламехом – тот примет несчастного скрывающегося в чащобе человека за лесного зверя…

Кажется, что спасение человечества утрачено навсегда. Если кто и мог спасти его, так это неотмирный Авель или кто-то от семени его. Но у Авеля не осталось семени. Сиф, родившийся вместо Авеля у первозданной четы, слишком крепко стоял на земле в своем благочестии не выходя из разумных рамок – он не стремился уже спасать мир, он был благоразумен. Адам и Ева с тоской понимали, что такого, как Авель, больше на земле не будет. И даже вознесенный Енох не был страдальцем-жертвой, целиком отдавшей себя – нет, не жестокости брата, а таинственному зову Бога, который стремился сойти на землю, чтобы разделить его смерть, и – пока не мог.

Он сошел – тысячелетиями позже. Он стал жертвой, и неспроста упоминал Он вместе имя Авеля и пролитие крови Своей (Мф. 23:35; Лк. 11, 50-51).

Для Бога нет времени. Он соединил Свою человеческую кровь, пролитую руками жестоких воинов и хитростью первосвященнических умов, полагавших, что «лучше, чтобы умер один человек, чем весь народ погиб» – соединил с кровью Авеля, став добровольно его потомком.

Паче разума и надежды – Христос есть потомок Авеля. Он – Сын и Семя Жены, Человек от Господа. Он Сам принес себя в жертву, не ища жертв от других. Ему не надо было власти над братьями – Он отдал Себя за братьев…

И Жертва его совершенная примиряет всех разбросанных по лицу земли братьев, утративших всякую надежду на возвращение на землю Бога, который будет говорить с ними в прохладе рая.

Секиру – к корню! Родит ли
пустыня манну и мед?
Сын Авраамов молитвы
и жертвы за грех принесет.

Но что-то под солнцем стало
не так, как века назад:
руку положит на рало
неузнанный младший Брат,

землю вывернет плугом,
кровью агнчей польёт,
морем, севером, югом
брата ища, пройдет.

Смирны полны и нарда
ризы Его и глава.
Исполнит всякую правду,
иcполнятся жен слова.

Расступятся скалы. Крины
в песках зацветут навек.
Единственный Сын Марии,
От Господа – Человек.

КАИН И АВЕЛЬ

Сначала у Адама и Евы родился Каин, потом Авель. Авель пас овец, а Каин пахал землю. Собрал Каин урожай и понес дар Господу, и Авель тоже решил отнести Богу дар. Выбрал он ягненка из стада и преподнес.

Обратился Бог к Авелю с любовью, а на Каина и не взглянул. Сильно огорчился Каин, хмуро стало его лицо.

Почему ты огорчился, отчего хмур? - спросил Бог. - Если дело твое доброе, почему лицо мрачно? Если же плохое задумал, знай: грех лежит на твоем пороге. Грех тянет тебя к себе, но ты будь сильнее его.

Пошли, - позвал Каин Авеля. Вышли они в поле, Каин бросился на Авеля и убил его.

Убийство Авеля

Где же брат твой? - спросил Каина Бог.

Не знаю, - ответил Каин. - Разве я сторож брату моему?

Наказание твое больше, чем вынести можно, - ответил Каин. - Первый встречный меня убьет.

Отомстится всемеро тому, кто тебя убьет, - сказал Бог и сделал знак, чтобы не пал Каин от руки первого встречного.

УМНОЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ

Поселился Каин на востоке от Эдема. Жена его родила Еноха. Построил Каин город Енох. Много людей явилось миру в его роду - пастухи, музыканты и кузнецы.

Адаму было сто тридцать лет, когда Ева снова родила сына. Назвали его Сиф.

Этот вместо Авеля, которого убил Каин, - сказала Ева.

Много было еще детей у Адама. Он дожил до девятисот тридцати лет.

На сто пятом году у Сифа родился Енос. Прожил Сиф девятьсот двенадцать лет. Из поколения Еноса вышел Мафусал, который прожил дольше всех на земле - девятьсот шестьдесят девять лет. У Мафусала родился Ламех.

У Ламеха же был сын по имени Ной. И сказал о нем Ламех:

Ной облегчит нам работу на проклятой Богом земле.

Из книги Ночь в Гефсиманском саду автора Павловский Алексей

КАИН И АВЕЛЬ В Библии ничего не говорится о том, как жили Адам и Ева после своего изгнания из рая.Известно лишь о необыкновенном долголетии Адама, прожившего 930 лет. То неединственный случай такого долголетия, и мы еще не раз встретимся на страницах Библии со старцами, чей

Из книги Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы автора СССР Внутренний Предиктор

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Каин и Авель После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети: сыновья и дочери. (Быт. 5, 4).Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада.Однажды они приносили жертву Богу: Каин - плоды земные, а Авель - лучшее

Из книги Школьное богословие автора Кураев Андрей Вячеславович

АВЕЛЬ И КАИН На протяжении всей Библии звучит мотив, впервые намеченный в "Шестодневе": мотив отделения.В рассказе о творении мира видно, что мир создается путем вычленения, разделения, структурирования. "По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их Он

Из книги Библейские легенды. Легенды из Ветхого Завета. автора Автор неизвестен

КАИН И АВЕЛЬ Сначала у Адама и Евы родился Каин, потом Авель. Авель пас овец, а Каин пахал землю. Собрал Каин урожай и понес дар Господу, и Авель тоже решил отнести Богу дар. Выбрал он ягненка из стада и преподнес. Обратился Бог к Авелю с любовью, а на Каина и не взглянул.

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Каин и Авель Познал Адам жену свою, Еву, - она зачала и родила Каина, и сказала: «Обрела я человека, дар от Господа обрела!» 2 Потом родила она Авеля, брата Каина. Авель пас овец, а Каин возделывал землю.3 Когда пришло время для жертвоприношения, Каин принес Господу плоды

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Каин и Авель 1 Адам познал Еву, свою жену, и она забеременела и родила Каина («приобретение») a. Она сказала: «С помощью Вечного я приобрела человека». 2 Потом она родила его брата Авеля.Авель пас стада, а Каин обрабатывал землю. 3 Через некоторое время Каин принёс в дар Вечному

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Каин и Авель 1 Адам познал Еву, свою жену, и она забеременела и родила Каина a. Она сказала: «С помощью Господа я приобрела человека». 2 Потом она родила его брата Авеля.Авель пас стада, а Каин обрабатывал землю. 3 Через некоторое время Каин принес в дар Господу плоды земли, 4 а

Из книги Моя первая Священная История. Учение Христа, изложенное для детей автора Толстой Лев Николаевич

Каин и Авель Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, и ещё тяжелее было им привыкать к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались их и вредили, животные бежали от них, и земля не всегда приносила им плоды для пропитания. Они жили в бедном шалаше посреди поля.Скоро у

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Каин и Авель У Адама и Евы родились дети: Быт., 4: 1. …и… она [Ева]… родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. Быт., 4: 2. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец; а Каин был земледелец. Обычно считается, что имя Каин (евр. «Kayin») означает «кузнец». На

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Каин и Авель У Адама и Евы было два сына: Каин и Авель.Старший, Каин, обрабатывал землю; младший, Авель, пас овец. Авель отличался добротой и кротостью; Каин же был злой и завистливый. Однажды оба брата захотели принести Богу в жертву, то есть в дар, что было у них лучшего: Каин

Из книги Библия в рассказах для детей автора Воздвиженский П. Н.

КАИН И АВЕЛЬ Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, но ещё тяжелее было им привыкать к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались и боялись их, а земля не всегда приносила им плоды для пропитания.Вскоре у Адама и Евы родились дети. Было у них два сына: Каин и Авель.

Из книги Библия для детей автора Шалаева Галина Петровна

Каин и Авель Адам и Ева очень переживали свою разлуку с Богом и старались заслужить его прощение, показать ему свою любовь.Но как это сделать? Ведь Бог не разрешал им даже близко подходить к воротам Рая и поставил там на страже крылатого херувима с огненным мечом.Тогда

Из книги Иллюстрированная Библия для детей автора Воздвиженский П. Н.

КАИН И АВЕЛЬ Тяжело было Адаму и Еве расставаться с раем, и еще тяжелее было им привыкнуть к труду и болезням. Звери теперь уже не слушались их и вредили, животные бежали от них, и земля не всегда приносила им плоды для пропитания. Они жили в бедном шалаше посреди поля.Скоро

Из книги Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет автора Библия

Каин и Авель Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу.4 И Авель также

Из книги Библейские предания. Ветхий завет автора Яснов М. Д.

Каин и Авель С тех пор как лишился Адам райского изобилия, все пришлось ему делать самому - и добывать пищу, и строить жилище. А Ева, как то предрек ей Господь, в муках родила своих сыновей - Каина и Авеля. Каин стал земледельцем, Авель - пастухом, и труд обоих, как и труд их

Загрузка...