Портал садовода - Vsetsvetet

Международный конкурс для педагогов «Педагогические инновации в образовании. Проектная и инновационная деятельность Конкурс инновации в образовании регистрация

Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» второй год подряд проводит региональный конкурс инновационных проектов и программ в сфере дополнительного образования детей . Конкурс проводится в целях выявления, распространения и внедрения положительного инновационного опыта в сфере дополнительного образования детей.

В.Г. Игишев,
кандидат педагогических наук,

заместитель руководителя РНМЦ НО
ГБПОУ «Воробьевы горы»

Основной идеей конкурса стал обмен опытом между образовательными организациями и авторскими коллективами, а также создание единой площадки (базы) лучших инновационных практик, которые прошли успешную апробацию и получили качественный результат.

Оценка эффективности образовательных практик проводится с целью выявления разнообразия нововведений в образовании и их общественной поддержки. Привлекательность таких практик увеличивается год от года, а проектная деятельность педагогического коллектива не только повышает престиж образовательной организации, но и приносит дополнительные ресурсы, в том числе финансовые.

Основные цели и задачи конкурса:
  • активизация и поддержка инновационной деятельности образовательных организаций по обновлению содержания, технологий, методов и методик обучения и воспитания в сфере дополнительного образования детей;
  • актуализация инновационных результатов, решений и продуктов образовательной деятельности;
  • ознакомление педагогической общественности с эффективной инновационной практикой;
  • обмен опытом по разработке и реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей;
  • создание площадки для актуализации, обмена опытом и внедрения инновационных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей.
Проекты

Основным ресурсом для размещения конкурсных проектов стал сайт www.bm.prodod.ru . Всего за время сбора заявок в первый год конкурса было подано 65 проектов из 28 организаций Москвы , из них:

  • Общеобразовательных организаций – 50%
  • Дополнительного образования – 21%
  • Профессионального – 18%
  • Научно-производственная организация – 4%
  • Ассоциации – 4%
  • Социальные центры – 3%

В рамках конкурса было заявлено 7 номинаций, в которых могли принять участие проекты:

  • Управление системой дополнительного образования детей;
  • Неформальное образование и образовательный досуг;
  • Особые образовательные потребности детей и подростков;
  • Отдых и оздоровление детей;
  • Дистанционные технологии;
  • Предпрофессиональная подготовка;
  • Сетевые образовательные проекты, реализованные во взаимодействии с различными учреждениями и организациями;

Стоит отметить, что в век Интернета и онлайн-обучения в номинацию «Дистанционные технологии» не было подано ни одной заявки, вследствие чего экспертиза проходила по 6 номинациям.

Больше всего проектов было прислано в номинацию «Неформальное образование и образовательный досуг» – 26 работ, что говорит о безусловном интересе к развивающим и обучающим программам всех типов и уровней, реализуемых всеми участниками рынка образовательных услуг.

Экспертиза

Экспертная команда конкурса состояла из ярких представителей сферы образования Москвы, как формального, так и неформального секторов, кандидатов и докторов наук, представляла такие организации как Высшая школа экономики (ВШЭ), Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Агентство инноваций Москвы», МИОО, Инлерно . В экспертной оценке проектов принимали участие специалисты Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Максимальное количество баллов, которое могла набрать представленная работа – 30 баллов. Среднее значение оценки конкурсных работ составило 23,4 балла. Откровенно слабых работ не было и лидерство было плотным.

До начала оценки заявок на участие в конкурсе эксперты должны были ознакомиться с документами конкурса и проектной заявкой и оценить заявку на участие в конкурсе лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования.

Проблематика

Основная проблематика конкурса “Точки роста” отразилась в распределении заявок по номинациям. По популярности, как уже отмечалось, наиболее популярной оказалась тема неформального образования и образовательного досуга и менее всего – технологии дистанционного образования . Из чего мы можем сделать вывод о неразвитости системы дистанционного образования в сфере дополнительного образования Москвы или о том, что данные проекты и авторские коллективы находят другие ниши для пиара и профессионального самовыражения. Проблемным полем можно считать отсутствие устойчивых знаний как в области общей культуры проектного управления, так и отсутствие опыта написания проектных заявок. При проведении очного тура конкурса у некоторых конкурсантов было заметно отсутствие опыта публичных выступлений в формате защиты идей и проектов, что сказалось на рейтинге проектов.

Перспективы

По итогам экспертизы проекты-финалисты конкурса «Точки роста» были включены в , а также федеральный банк лучших практик в области дополнительного образования.

Исходя из сказанного, можно сделать общий вывод о том, что данный конкурс должен развиваться как по масштабу участников, так и по номинациям, наполняться образовательными событиями, сопровождающими конкурс. Необходимо поддерживать должный информационный, методический и организационный уровень конкурса для расширения спектра участников и актуальных новаций в сфере дополнительного образования детей Москвы и регионов Российской Федерации. Поэтому, второй конкурс предлагаем сделать открытым с возможностью присоединиться к нему всех основных участников обеспечения процесса дополнительного образования детей России – менеджеров организаций, авторских коллективов, педагогических работников.

Организационный комитет конкурса 2017/2018 учебного года предлагает включить в программу номинации, направленные на проявление, прежде всего, информационного, экспертного и проектного управленческого опыта организаций в виде защиты программы развития учреждения, публичных докладов, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и сайтов организаций. А также всем участникам предлагает пройти по темам: «Управление проектами в образовательной организации», «Стратегическое планирование» и «Технологии разработки общеразвивающих программ» с публичной защитой конкурсных программ и публичных докладов на главной детской площадке страны в Московском Дворце пионеров.

Людмила Скородумова

Я приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образования » . И стала победителем, заняв 1 место. Вот немного о конкурсе .

Всероссийское педагогическое собрание объявило о проведении с 10 апреля по 4 октября 2016 года конкурса «Мои инновации в образовании » .

К участию в Конкурсе приглашались работники общеобразовательных организаций различных видов и организаций начального

профессионального образования , а также работники органов управления образованием , исключая органы регионального уровня.

Прием конкурсных работ проводился с 10 апреля по 26 сентября 2016 года . Подведение итогов состоялось с 27 сентября по 4 октября 2016 года .

Конкурс проводился по следующим номинациям :

Образовательные технологии ;

Воспитательная работа;

Творческое развитие обучающихся;

Управление образовательным процессом .


Материалами конкурса стала моя работа на тему «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»:


Актуальность и полезность инноваций , их целесообразность (зачем осуществлена инновация )

как музыкальный педагог через музыкальную деятельность формирую и воспитываю любовь к семье, городу, своей малой Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, культурному достоянию своего народа, приобщаю к родному слову. Музыка способствует воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения. Родная культура становится началом формирования личности гражданина и патриота ребенка. Я знакомлю детей через музыку с родным краем : с историей и культурой, национальностью, географическим положением и природой, способствую формированию у дошкольников черт характера патриота и гражданина своей Родины;

Новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий)

на основе исторических фактов, краеведения формирую уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому нашего народа через организацию культурно-досуговой деятельности;

Практическая реализация

в свете новых требований ФГОС ДОУ в дошкольном образовательном учреждении использую новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания.

Одним из самых простых и одновременно самых действенных способов взаимодействия с родителями и социумом, лично для меня является размещение роликов проведенных праздников и досугов моих воспитанников в социальных сетях, а также в педагогических и родительских сообществах;

Результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения)

в течение 2014 – 2016 гг. я, как музыкальный руководитель разработала, подготовила и провела цикл культурно-досуговых мероприятий (утренники, развлечения, интегрированные занятия, семейные досуги, в которые вошли народные и патриотические праздники. Мои сценарии успешно использованы на практике. Они содержат простой для запоминания стихотворный материал, интересные песни в народной и современной обработке , несложные в постановке танцы, игры, конкурсы , презентации. Разработана программа, диагностика, которая определяет уровень знаний детей и устанавливает личностный компонент;

Стабильность достигнутых результатов

реализовать поставленные задачи мне помогла система методических приёмов, разработанных совместно с педагогами дошкольного учреждения. Основой всех мероприятий стало триединство – ребёнок, педагог, родитель. Систематическая работа к концу дошкольного возраста позволила накопить необходимый для дошкольника запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны. На этой основе мной воспитывается патриотизм у дошкольников.


"Почему я участвовала и за чем ? " - спросите вы.

"Инновации необходимы педагогу , чтобы выполнять свою новую роль - мотивировать детей 21 века идти за собой, учить пользоваться источниками информации, извлекая из них интеллектуальную, нравственную и практическую пользу".


14 марта 2017 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса Всероссийского педагогического собрания «Мои инновации в образовании » - 2016, занявших призовые 1 и 2 места.


В награждении 55 победителей конкурса приняли участие .


Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Федоровна Драгункина приветствовала победителей конкурса .





Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО

Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО

Результаты в течение 1-3 дней , с момента подачи заявки!

Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!

Правила участия

1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (Воспитатели, учителя, руководители внекласных мероприятий и тд)

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).

4. Тематика конкурсных работ свободная.

Цели и задачи Конкурса

1. Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.

2. Задачи: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.

Критерии оценивания творческих работ

1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)

2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)

3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

Онлайн заявка на участие в конкурсе (Участие БЕСПЛАТНОЕ).

Правила подачи заявки и оформления наград

1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): /zayavka

2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов.

Конкурс инноваций в образовании - КИвО - открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок: регистрация продлится с 1 апреля по 15 мая. Авторы самых перспективных проектов получат «путевку в жизнь» – возможность представить свои заявки на мировом уровне, вступить в контакт с деловыми партнерами и ведущими экспертами в образовательной сфере. В прошлом году победили два проекта – из Санкт-Петербурга и Красноярска. Авторы каких идей заявят о себе в этом году?

Конкурс проводится Институтом образования НИУ ВШЭ, «Рыбаков Фондом» и Агентством стратегических инициатив пятый раз. Победитель получает грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров, но, по словам научного руководителя Инобра Исака Фрумина, это тот случай, когда участие в конкурсе приносит успех сразу многим авторам или командам авторов проектов:

«Главное в любом стартапе – правильная доработка идеи в контакте с коучами, ведущими специалистами мирового уровня. Все полуфиналисты конкурса проходят специальную летнюю школу, в рамках которой им помогают «докрутить», развить проект. По сути, мы детально работаем со всеми яркими инновационными идеями, со всеми инициативными участниками, которым действительно есть, что предложить».

В прошлом году на конкурс поступило 628 заявок из 18 стран мира, из них более 30 успешно прошли акселератор. Упомянутые выше проекты-победители – «D notation», мобильное приложение для обучения нотному письму, и «Дисграф», онлайн-сервис диагностики и коррекции дисграфии у детей.

МГПУ - постоянный партнер конкурса инноваций в образовании с момента его основания .

Ежегодно представители МГПУ выступают экспертами КИвО, принимая участие в отборе конкурсных заявок на каждом этапе конкурса. Ректор МГПУ Игорь Реморенко - почетный член жюри конкурса.

Каждый год МГПУ выбирает несколько финалистов, которые получают призы в специальной номинации «Лучшая образовательная технология».

Вот какие проекты были награждены в прошлые годы проведения конкурса:

2017 год - “d notation”, “Управляй классом”, “NL!A Edu Bot”

2016 год - «Barabook.ru», «Язык поколений»

2015 год - «КвестЗачет», «Москва глазами инженера»

Победитель конкурса 2016 года Олег Демьянов вспоминает, как благодаря акселерации в летней школе «мы получили грамотную оценку, подсказки, прошли серьезную экспертизу и смогли переосмыслить концепцию проекта, сосредоточились на сильной стороне и доработали ее». Это помогло проекту, связанному с изданием учебных пособий, получить поддержку Агентства стратегических инициатив.

Узнать подробности об участии в конкурсе и зарегистрироваться можно по ссылке: kivo.hse.ru при этом организаторы советуют обратить внимание на «предварительный» акселератор «Ясли КИвО», который пройдет 14 апреля . Участники конкурса смогут обсудить детали своих проектов с ведущими экспертами в области бизнеса и образования.

Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»

Инновация, нововведение - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или конечных результатов. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование различных технических средств и оборудования в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.

Цель конкурса : стимулирование инновационной деятельности педагогов, учителей, воспитателей; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

Задачи конкурса:
- разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;
- создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;

Предмет конкурса:

Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий .

Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Инновационные методики и технологии в обучении».

1. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.

2. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.

4. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.

Творческих Вам успехов!

Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!

Загрузка...