Портал садовода - Vsetsvetet

Из пластилина для детей 3 4. Лепим из пластилина с детьми. Как сделать снеговика из пластилина

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Польза лепки из пластилина для маленьких детей

Если с раннего возраста заниматься с детьми разнообразными развивающими вещами, можно удивиться тому, сколько скрыто в них талантов и как быстро они все усваивают. В этом смысле лепка считается одним из самых полезных и правильных направлений по целому ряду причин:

  • Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

  • Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.
  • Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то их теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

  • Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.
  • Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.
  • Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.
  • Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

  • Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.
  • Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.
  • Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.

Помимо основного состава, нужно позаботиться о наличии вспомогательных предметов. Это могут быть лопатки, формочки, шпатели, красочная бумага и другие предметы. Малыш должен постоянно работать с разными текстурами, а не с одним привычным пластилином, чтобы научиться понимать различия между ними и не утратить интереса к направлению.

Основные правила организации уроков лепки в столь раннем возрасте

Если лепка является не только способом занять малыша на какое-то время, но и преследует педагогические цели, то при организации занятий необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Продолжительность одного подхода на начальном этапе должна составлять не более 1-3 минут. Когда малыш уже привыкнет к игре и станет проявлять к ней интерес, то продолжительность можно увеличить до 10 минут. Для детей в возрасте 2-3 лет – это оптимальное время, не стоит пытаться увлечь занятием ребенка, его внимание уже будет слишком рассеянным.
  2. Работать должен именно малыш. Даже если мы лепим вместе с детьми, мама может только помогать по просьбе своего чада. При этом лучше не делать что-то вместо ребенка, а объяснять, как ему нужно действовать, чтобы получить нужный результат.
  3. Заниматься желательно каждый день, повторяя одни и те же манипуляции, пока они не закрепятся в памяти малыша.
  4. В возрасте 2-3 лет у детей должно закрепиться несколько приемов, направленных на обработку пластичных материалов, и понимать между ними разницу. Это может быть разминание пальцами маленьких кусков, ладонью – крупных. Отщипывание от большого куска нужного количества материала или коррекция размера элемента. Сплющивание деталей с целью придания им более плоской формы, выравнивания поверхности. Скатывание элементов в колбаски.

Простейшие схемы работы, доступные для маленьких детей

Даже у самого гениального малыша вряд ли получиться слепить что-то грандиозное уже с первой попытки, да и стремиться к этому не нужно, ведь малышу необходимо куда-то расти. Чтобы простимулировать интерес детей 2-3 лет к лепке и при этом обеспечить их развитие, начинаем с простого и двигаемся к оригинальному. Сначала лепим вместе с малышом, потом побуждаем его и к самостоятельным действиям.

  • Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям.
  • Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).
  • Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».
  • Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.
  • Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.

Как слепить стрекозу из пластилина. Лепка для детей 3 - 4 лет. ✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿✿ РАЗНЫЕ...... От автора Видео Лепка.... Добавлено 4 год. назад.

  • Лепим леденцы с малышом из пластили...

    Лепим леденцы из пластилина с малышом. Мама с дочкой делают конфеты на палочке из теста для лепки. Развивающ...... От автора Умничка Лиза.... Добавлено 4 год. назад.

  • Маша Капуки и Машинки - Видео сборн...

    Все серии о том, как Маша Капуки Кануки лепит с Плей До и играет в машинки - лучший видео сборник для детей....... От автора Капуки Кануки.... Добавлено 6 мес. назад.

  • Уроки лепки для детей.Урок 28. Бабо...

    Сегодня мы с вами будем лепить бабочку со школьным пластилином торговой марки ErichKrause Безопасный материал...... От автора Виорика Тамим.... Добавлено 4 год. назад.

  • Гриб из пластилина | Видео Лепка...

    Как сделать гриб из пластилина. Лепка для малышей 3 - 4 лет. ▻ ВСЕ ВИДЕО... От автора Видео Лепка.... Добавлено 4 год. назад.

  • Лепка из пластилина для детей поэта...

    Лепка из пластилина для детей поэтапно. Фигурки из пластилина. Улитка. Ведущая канала Funny Toys поэтапно покаж...... От автора Funny Toys. Добавлено 3 год. назад.

  • Развивающие занятия для детей 2,3,4...

    4 занятия для детей направленных на развитие мелкой моторики. Лепка из пластилина по тетради Е.Ульевой....... От автора Katty Bum. Добавлено 1 год. назад.

  • Лепка из пластилина для детей 3 лет...

    На этом уроке мы посмотрим что можно слепить вместе с детьми в возрасте 3-4 лет. Подписывайся на наш канал:...... От автора Лепка из плас.... Добавлено 2 год. назад.

  • Лепим торт. Поделки из пластилина д...

    Лиза с мамой лепит праздничный торт "Радуга" из пластилина. Получается яркая поделка для детей изготовленна...... От автора Умничка Лиза.... Добавлено 4 год. назад.

  • Улитка из пластилина | Видео Лепка...

    Лепка улитки из пластилина. Для малышей 3 - 4 лет. ▻ ВСЕ ВИДЕО... От автора Видео Лепка.... Добавлено 4 год. назад.

  • Лепка из пластилина с детьми Как ле...

    С этими фото-уроками процесс лепки из пластилина с детьми будет не только проще, но и смешнее...... От автора MamochkinKana.... Добавлено 5 год. назад.

  • Как сделать снеговика из пластилина...

    Девочка с мамой лепят снеговиков из пластилина на новый год. Показан пример изготовления новогодней поделк...... От автора Умничка Лиза.... Добавлено 3 год. назад.

  • Как лепить мышку.Лепим мышку. мышка...

    Лепка из пластилина для детей поэтапно. Фигурки из пластилина. Мышь. Ведущая канала Funny Toys поэтапно покажет...... От автора Funny Toys. Добавлено 3 год. назад.

  • КОТ САЙМОНА ИЗ ПЛАСТИЛИНА. Лепка из...

    Как слепить из пластилина кота. Канал про кота Саймона: ▻ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал...... От автора Видео Лепка.... Добавлено 3 год. назад.

  • Пластилин для детей лепим Кроша из...

    Новое видео для детей, в этом видео мы играем с пластилином и будем лепить Кроша из мультика Смешарики. Учим...... От автора Игрушкин ТВ.... Добавлено 2 год. назад.

  • Лепка из пластилина для детей 3-4 л...

    Как и живопись в предыдущем уроке, в этом видео уроке я подробно рассказываю как в игровой форме развивать...... От автора Развитие ребе.... Добавлено 11 мес. назад.

  • лепка из пластилина для детей 2-3 л...

    Видео лепка из пластилина для детей 2 -3 лет. Подписывайся на наш канал: Ставь лайки и комментиру...... От автора Лепка из плас.... Добавлено 2 год. назад.

  • Лепка из пластилина для детей 4 лет...

    Лепка с детьми 3-4 лет первые уроки для ваших малышей. Подписывайся на наш канал: Ставь лайки...... От автора Лепка из плас.... Добавлено 2 год. назад.

  • Поделки из пластилина в младшей группе ДОУ

    Руководитель: Евстратова Светлана Леонидовна, воспитатель.

    Мастер -класс предназначен для детей от 3 до 4 лет

    Цель : вызвать у ребенка желание изображать; прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

    Назначение : выставка детских работ «Пластилиновое чудо»

    Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина

    Мне казалось, что улитка

    Не способна бегать прытко,

    Только ползать, не спеша,

    Тихо листьями шурша.

    Но ползучесть та - не хворость,

    Для улитки - это скорость.

    Вот и снова перед вами,

    Еле двигаясь, лежит...

    Нет, ошибся я, бежит!

    Материалы: картон зеленого цвета, пластилин, стека, доска для лепки.

    Ход работы

    Для изготовления ракушки для улитки раскатаем из пластилина яркого цвета длинную колбаску.

    Свернем ее как спираль.

    Туловище улитки сделаем другого цвета. Раскатаем короткую колбаску из небольшого куска пластилина.

    Согнем туловище и сплющим его внизу.

    Соединим туловище и ракушку.

    Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета и два шарика еще меньшего размера черного цвета. Ротик- шарик красного цвета.

    Чтобы сделать шляпку раскатаем два шарика один больше второй меньше.

    Большой шарик расплющим соединим с маленьким.

    В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

    Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

    Дарья Николаевна Колдина
    Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

    От автора

    К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

    Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

    Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

    Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

    В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

    Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

    Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

    Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

    Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

    Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

    Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

    Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру "Что изменилось?" (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: "Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов" или "Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его").

    Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

    1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

    2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

    3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (необходимо при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

    4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

    На занятиях по лепке дети 3–4 лет лепят из небольших кусочков пластилина. Используются следующие способы лепки:

    Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;

    Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.

    Трехлетний малыш только начинает ощущать себя личностью и делает он это через игры, рисунки, поделки. Лепка из пластилина для детей 3−4 лет является настоящим уроком творчества. Изготовление фигурок и поделок увлекает ребенка, обогащает восприятие, пробуждает добрые чувства и развивает мышление.

    Общие сведения о пластилиновой лепнине

    Пластилин (в переводе с греческого «лепной») - это материал для лепки . Изначально его делали из смеси глины, воска и жира животных. Сейчас его производство связано с применением высокотехнологичных материалов, таких как каучук, поливинилхлорид и других.

    Используется в детском творчестве и для изготовления эскизов и моделей скульптур. Качественный продукт должен быть мягким и эластичным под влиянием рук и не крошиться при затвердевании. В магазинах продаются изделия отечественных и зарубежных производителей.

    По составу они идентичны, но зарубежный приятно пахнет и более насыщен по цветовой гамме.

    В отличие от того материала, который все привыкли видеть, существует так называемый Умный пластилин (с английского «ручная жвачка»), созданный в 1943 году на основе силикона. Он похож на жевательную резинку, может течь, рваться, ломаться, а также обладает магнитными свойствами, светится, меняет цвет. Гудрон при низкой температуре имеет такие же свойства.

    Недостатки пластилина проявляются в том, что он:

    • по мере хранения теряет первоначальный цвет;
    • притягивает пыль;
    • пачкает руки;
    • отдельные его виды горят;
    • оставляет на себе отпечатки пальцев.

    Пластилин можно назвать игрушкой XXI века и для детей, и для взрослых. С его помощью снимается напряжение, прививается усидчивость, активизируется детская фантазия, развивается мелкая моторика, .

    Виды и назначение пластилина

    Видов пластилиновой продукции очень много, и для правильного выбора нужно знать, с какой целью совершается покупка, для ребенка какого возраста, и каковы возможности малыша. Чтобы выполнить обычные поделки, фигурки животных, растения, геометрические фигуры, подойдет самый обычный пластилин. Если есть необходимость сохранить поделки малыша, то стоит выбирать застывающий. Если пластилин нужен для рисования, то нужно покупать более мягкий по составу, который легко наносится пальцем на бумагу или картон. Особенно популярны следующие виды:

    В продаже сегодня имеются наборы пластилиновой продукции. В наборе не только разные виды, но и много инструментов для лепки, также готовые детали для игровых композиций. Они очень нравятся детям, так как позволяют им в большей степени познать красоту художественного мира и воплотить ее в любимых предметах и образах.

    При работе с пластилином необходимо сначала оборудовать для малыша рабочее место . Доска из пластика нужна в первую очередь, так как в состав пластилина входят жиры, и они могут оставить следы на мебели и на бумаге. Пригодится и деревянный ножик, который идет вместе с пластилином. Начинается работа с плоских изделий, они самые простые для лепки с детьми 3−4 лет. Поэтому надо приготовить еще лист из альбома, набор формочек и коробку цветных фломастеров.

    Для поделки «Земляничная поляна» надо помочь ребенку с рисунком. Мелкие детали желательно не вырисовывать - в этом возрасте малышам еще сложно это сделать. Нужно помочь ребенку размять небольшое количество пластилина, сделать блин и ножичком вырезать из него листья таких же размеров, как на бумаге. Затем наложить на рисунок и прижать.

    Для лепки отдельных фигурок надо начинать с самых простых, например, несложно сделать «Гусеницу из шариков». Для этого катают шарики разных цветов и соединяют их в одну линию - это туловище. Потом берется кусочек чуть больше прежних и катается шарик, добавляются глаза и рожки - голова готова. Голова присоединяется к туловищу и получается гусеница. Можно сочинить сказку или историю о красавице-гусенице.

    При лепке рыбки нужно отщипнуть кусочек пластилина, размять его и скатать шарик, сделать из него овал, сплюснуть немного - туловище рыбки. Затем сделать треугольник и прикрепить его к овалу - хвостик рыбки. Из небольших шариков сделать глазки. Точно так же будут выполняться другие фигурки. При использовании застывающего пластилина поделки раскрашиваются красками и оставляются на память.

    Отзывы покупателей

    Мы детям покупаем обычно все новинки. Лепили с ними из глины, теста, шарикового пластилина, но вот набор «Плей До», по-моему, самый лучший из всех для поделок из пластилина для детей 3 лет. Продается он в баночках, разных цветов, очень мягкий и к рукам не липнет, одежду не пачкает, что удобно для малышей. Но больше всего нам понравилось то, что в наборе есть готовые заготовки для зверюшек и героев из детских мультиков. Минус, правда, один есть: если оставить открытым, он высыхает, а деньги немалые. Тем не менее рекомендую, все-таки пока это лучшее, что есть на рынке.

    Маргарита, Новомосковск

    Хочу написать о пластилине «Веселая радуга». Он меня не порадовал, это уж точно. Из такого же мы в детском саду еще лепили с детьми 3−4 лет, когда я воспитателем работала. Сколько лет прошло, должно же что-то измениться в качестве. Он очень жесткий, руки после него жирные, без мыла и горячей воды не отмоешь. К тому же крошится сильно, и на бумаге от него пятна масляные остаются.

    Цвета какие-то блеклые, как будто выцвели на солнышке. Коробка сразу после вскрытия потеряла свой эстетический вид. Единственно, что хорошо, так это нож из пластика, который прилагался к товару. Считаю, что детям с подобными материалами работать нельзя, всю охоту отобьет у ребенка. Не советую никому, в наше время в магазинах можно купить и получше.

    Светлана, Амурская область

    Отзыв о пластилине писать и не думала, но когда мне в руки попался товар от «Веселой радуги», решила высказать свое мнение. В коробке десять цветов, вроде все приятные на вид, но белый совершенно не понравился, скорее серый. Теперь об использовании скажу. На ощупь мягкий, но при растягивании обрывается. Если оставишь на ночь, кусочки склеиваются между собой. Когда лепишь какой-нибудь предмет, то очень плохо отдельные детали крепятся - тут же отваливаются.

    Пробовала смешать цвета для оттенка - ничего не получилось, не хотят соединяться друг с другом. Кроме того, эти цветные полосатые кусочки теряют свой рабочий вид: из них ничего нельзя вылепить, сильно крошатся, ломаются, в готовых поделках на другой день появляются трещины. К рукам липнет, трудно отмыть. Хочу отметить, что покупала его для себя, но удовольствия не получила, только одно разочарование, хотя лепка - мое хобби. Я сама работаю с малышами в детском саду, лепим из пластилина с детьми 4 лет, и думаю, они бы тоже не обрадовались такому материалу. Не рекомендую.

    Загрузка...