Портал садовода - Vsetsvetet

Договор купли продажи памятника. Особенности сделок с данным видом объектов культурного наследия. Юридические адреса и реквизиты сторон

Составление договора стоит 1000 рублей.

Срок изготовления 30 минут.

Бесплатная доставка (по электронной почте). Гарантия.

Телефон 89122847774

ДОГОВОР

КУПЛИ - ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ

Мы, гр. Иванов Иван Иванович 11.11.1111 г.р ., паспорт серии 66 66 №666666, выдан Отделением УФМС России по Свердловской области в Верхнепышминском районе 11.11.2011 г. , проживающий по адресу: Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица Ленина, дом 888, кв.888 , именуемый в дальнейшем «Продавец », с одной стороны, и

Гр. Бабинова Анна Владимировна 11.11.1212 г.р., паспорт серии 65 65№555555, выдан Отделением УФМС России по Свердловской области в Камышловском районе 12.12.1121 г., проживающая по адресу: Свердловская область, Камышловский район, п. Новый, ул. Ленина, д. 555 , именуемая в дальнейшем «Покупатель », с другой стороны, совместно именуемые «Стороны », заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. ПОКУПАТЕЛЬ покупает в собственность у ПРОДАВЦА, а ПРОДАВЕЦ продает квартиру, находящуюся по адресу: Свердловская область, город Камышлов, улица Максима Горького, дом 4, квартира 444.

1.2. Приобретаемая КВАРТИРА принадлежит ПРОДАВЦУ на праве собственности, согласно Свидетельству о государственной регистрации права 66АЕ № 555555 от «11» апреля 2011 года , выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области на основании Свидетельства о праве на наследство по завещанию от 22.12.2010 г. Дата в реестре нотариуса: 22.12.2010 г. Удостоверено: Соколова Елена Викариевна нотариус города Камышлова и Камышловского района Свердловской области. Номер в реестре нотариуса: 5555 .

1.3. Указанная в п. 1.1. настоящего Договора КВАРТИРА состоит из 1 (одной) комнаты, общей площадью 55,5 кв.м. КВАРТИРА расположена на 2 этаже 2 - этажного кирпичного дома. Условный номер: 66:20/01:01:33:04:10 .

1.4. КВАРТИРА приобретается ПОКУПАТЕЛЕМ у ПРОДАВЦА за 555 000 (пятьсот пятьдесят пять тысяч) рублей РФ, уплаченных полностью ПРОДАВЦУ до подписания настоящего Договора.

1.5. ПРОДАВЕЦ гарантирует, что вышеуказанная КВАРТИРА никому не продана, не подарена, не заложена, в споре, под арестом или запрещением не состоит, рентой, арендой, наймом не обременена, а также лиц, обладающих правом пользования указанной КВАРТИРОЙ, не имеется.

1.6. Существующие ограничения (обременения) права: Объект культурного наследия.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1 . ПРОДАВЕЦ обязуется:

2.1.1. Передать ПОКУПАТЕЛЮ КВАРТИРУ в течение 20 (двадцати) дней после подписания настоящего Договора без составления передаточного акта.

2.1.2. Передача отчуждаемого недвижимого имущества ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЮ, производится путем передачи ключей от квартиры и иной документации, относящейся к недвижимому имуществу. Претензий у ПОКУПАТЕЛЯ к ПРОДАВЦУ не имеется.

2.1.3. Продавец имеет право на получение оплаты квартиры в соответствие с пунктом 1.4. настоящего договора.

2.2. ПОКУПАТЕЛЬ обязуется:

2.2.1. Оплатить приобретаемую КВАРТИРУ по цене, указанной в п.1.4. настоящего Договора, в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2.2. Принять у ПРОДАВЦА приобретаемую КВАРТИРУ во владение после её фактического получения.

2.2.3. Заключить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ИНЫЕ УСЛОВИЯ.

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его государственной регистрации.

3.2. Стороны настоящего Договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть Договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие заключать Договор на крайне невыгодных для себя условиях. Правовые последствия заключаемого договора сторонам известны.

3.3. Настоящим ПРОДАВЕЦ уведомляют ПОКУПАТЕЛЯ о том, что на дату подписания настоящего Договора в КВАРТИРЕ: никто не зарегистрирован, и лиц, сохраняющих в

соответствие с действующим законодательством право пользования отчуждаемым помещением, не имеется.

3.4. «ПОКУПАТЕЛЬ» приобретает право собственности на квартиру с момента регистрации настоящего договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

3.5. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых остается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, второй - у покупателя, третий - у продавцов.

4. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.

4.1. До возникновения права собственности на квартиру Покупатель вправе владеть, пользоваться, но не распоряжаться квартирой.

4.2. Споры, возникающие в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются в соответствие с действующим законодательством.

4.3. В соответствие с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» покупатель обязан.

При приватизации объекта культурного наследия необходимо учитывать следующие моменты.

В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА» договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенного условия обременение приватизируемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства — требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона.

В случае отсутствия в таком договоре предусмотренного указанным пунктом существенного условия сделка приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, является ничтожной.

Таким образом, при отсутствии охранных обязательств может быть получен отказ или приостановка по этим основаниям.

Кроме того, в соответствии со ст. 9 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ № 66 от 17.12.2008 г. «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ» (с изменениями и дополнениями) независимо от количества пользователей объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, приватизации подлежит объект нежилого фонда (здание, строение, сооружение) полностью как единый объект недвижимости. Продажа объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по частям не допускается.

Требование части 4 настоящей статьи не распространяется на находящуюся в собственности города Москвы часть объекта нежилого фонда (здания, строения, сооружения), отнесенного к объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), приватизация которого может быть осуществлена в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, если другая часть такого объекта на момент вступления в силу указанного Закона не является собственностью города Москвы.

То есть, если арендуется часть объекта культурного наследия, и в здании нет иных собственников, кроме г. Москвы, то приватизация такого помещения не допускается и арендатор получает отказ. Решение данного вопроса возможно только в судебном порядке.

От имени которого действует Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, именуемый в дальнейшем «Продавец», (далее – Комитет) Гребневой Людмилы Викторовны, действующей на основании Положения о Комитете, утвержденного постановлением Администрации области, с одной стороны, и

___________________________________________ , ______________ года рождения, место рождения: ___________, проживает: _______________, паспорт (снилс): серия _________ № ______, выдан ___________ ________________, именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, именуемые вместе «Стороны», в соответствии с Протоколом об итогах конкурса по продаже государственного имущества, находящегося в собственности Псковской области, от ______________ № ___________, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель обязуется принять на условиях, изложенных в настоящем договоре следующее недвижимое имущество, расположенное по адресу: Псковская область, в том числе:

Нежилое здание (руинированное) – объект культурного наследия «Мельница водяная » около 1913 г. площадью застройки 248,3 кв. м;

3.3. Оплата производится единовременно, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения договора купли-продажи.

3.4. Государственная регистрация перехода права собственности на Имущество осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.

4. Ответственность по Договору

4.1. За неисполнение, а также за несвоевременное выполнение обязательств, установленных настоящим договором, в том числе обязательства по оплате стоимости Имущества, Покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 5 % (пяти процентов) стоимости продаваемого Имущества.

4.2. Выполнение пункта 4.1 настоящего договора не освобождает Покупателя от ответственности, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации за неисполнение денежных обязательств .

5. Возникновение права собственности

5.1. Покупатель приобретает право собственности на Имущество с момента государственной регистрации перехода права собственности.

5.2. До подписания настоящего договора указанное Имущество никому не продано, не заложено, не обременено правами третьих лиц (в том числе публичным сервитутом), в споре и под арестом (запрещением) не состоит.

5.3. Передача Имущества осуществляется по акту приема передачи в течение 5 (пяти) рабочих дней после полной оплаты Имущества (Приложение к настоящему договору).

5.4. Покупатель владеет и пользуется приобретаемым Имуществом после подписания акта приемки-передачи.

6. Прочие условия

6.1. Все расходы по государственной регистрации по договору несет Покупатель.

6.2. Настоящий договор может быть расторгнут в установленном законодательством порядке.

6.3. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, рассматриваются в Арбитражном суде Псковской области.

6.5. Настоящий договор составлен в трёх экземплярах, из которых по одному находятся у Продавца и Покупателя, один - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.

7. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон:

Приложение

к договору купли-продажи №___

от___________________________

Акт приема-передачи

Приложение

к договору купли-продажи №___

от___________________________

КОПИЯ

ОХРАННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОБСТВЕННИКА ИЛИ ИНОГО ЗАКОННОГО ВЛАДЕЛЬЦА

объекта культурного наследия, включенного в единый

государственный реестр объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Мельница водяная, около 1913 г.

(указать наименование объекта культурного наследия в соответствии

регистрационный номер объекта культурного наследия

в едином государственном реестре объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

Раздел 1. Данные об объекте культурного наследия, включенном

в единый государственный реестр объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

(заполняются в случае, предусмотренном п. 5 ст. 47.6 Федерального закона от 01.01.2001 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации")

Отметка о наличии или отсутствии паспорта объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которого утверждено охранное обязательство (далее - объект культурного наследия):

2. Сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий.

22 октября 2014 года подписан Федеральный закон № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Данный закон вносит масштабные поправки в законодательство об объектах культурного наследия, но помимо чисто административных вопросов вторгается в вопросы гражданского права и оборота, вводя одиозные нормы, обоснованность которых, в моём понимании, крайне сомнительна, и появление их в законе можно объяснить только тем, что писали их люди, далёкие от гражданского права. Вероятно, они очень уважаемы на поприще сохранения объектов культурного наследия, истории, науки и пр., но когда пишут правовые нормы, неплохо бы и с юристами-цивилистами советоваться.

Итак, речь, собственно говоря, идёт о поправках, в первую очередь, в статью 48 Закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - «Закон об ОКН»), а точнее (и в первую очередь) о новом пункте 10 этой статьи, согласно которому:

«10. Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия , прав владения и (или) пользования таким объектом , должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47 3 настоящего Федерального закона в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной

В чём великий смысл такой нормы?

Напомню, что согласно статье 18 Закона об ОКН к «выявленным ОКН» относятся «объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее - соответствующий орган охраны объектов культурного наследия), документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона».

Согласно той же статье на Выявленные ОКН распространяется режим ОКН. Разница только в том, что «Выявленные» не внесены в реестр ОКН, т.е. не имеют официального решения об отнесении их к ОКН определённого (федерального, регионального или местного) значения.

Очевидно, законодатель пытался таким образом заставить продавцов, арендодателей и пр. доносить информацию до покупателей, арендаторов, что они покупают или арендуют некий объект особого рода, с особыми ограничениями и обременениями.

Всё это хорошо, но, как говориться, «зачем же стулья ломать»?

Ведь если продавец не доносит до покупателя сведения об ограничениях или обременениях товара, то это не может и не должно влечь ничтожность сделки уж во всяком случае, потому что обременения и ограничения (тем более публичные) от этого никуда не деваются и не пропадают. Последствия известны - возмещение убытков и прочие меры гражданско-правовой ответственности, в худшем случае оспоримость сделки по мотивам введения в заблуждение. Но никак не ничтожность! Тем более в ситуации, когда поправками в ГК наоборот пытаются стабилизировать оборот, отменяя ничтожность даже противоречащих закону сделок (п. 1 ст. 168 ГК).

И ведь как по-иезуитски формалистично и некорректно сделана норма! Ведь явно цель, которая преследуется - донести до контрагента информацию о наличии обременения товара - т.е. достаточно просто указать в договоре, что объект является Выявленным ОКН. И всё! Потому что дальнейшие вытекающие из этого последствия в законе впрямую указаны - обязательства по пп. 1-6 ст. 47 3 Закона об ОКН императивны и для собственников ОКН и для иных владельцев и пользователей в силу п. 1 ст. 47 3 , п. 11 ст. 47 6 . Зачем же заставлять впрямую переписывать обязательства, связанные с содержанием ОКН из закона?

Более того, новая ст. 47 1 Закона об ОКН прямо предусматривает, что особые обязательства по содержанию ОКН, описанные в п.п. 1-3 ст. 47 3 Закона об ОКН являются обременением такого объекта, а согласно п. 6 ст. 48 Закона об ОКН эти обременения сохраняются при переходе права собственности, владения или пользования на него.

Соответственно, с публичной (административной) точки зрения нет разницы, донёс ли продавец до покупателя сведения о том, что объект является выявленным ОКН, или не донёс, от этого обязанности покупателя по п.п. 1-3 ст. 47 3 не прекращаются. И уж тем более нет необходимости продавцу писать в договор именно обязательства Покупателя соблюдать положения п.п. 1-3 ст. 47 3 Закона об ОКН, ибо достаточно просто указать, что объект относится к Выявленному ОКН. Ничтожить же автоматом сделку по мотивам отсутствия оговорки о соответствующих обязательствах покупателя представляется и вовсе абсурдным.

Следует отметить, что реестр ОКН на сегодня открытым реестром не является. Более того, учитывая, что реестр ОКН формируют люди, далёкие от права и оборота недвижимости (историки и искусствоведы), то зачастую соотнести данные реестра ОКН с тем или иным конкретным зданием или сооружением без детального изучения паспорта ОКН невозможно. Потому что в реестр ОКН заносятся объекты по их историческому названию, например: «комплекс зданий усадьбы такой-то». Без указания литер или номеров построек, не говоря уже о кадастровых номерах. Иначе говоря, для выявления того, не является ли объект ОКН, нужно писать запрос в местный орган охраны ОКН. Но при таком запросе даже если объект не внесён в реестр, а является только «выявленным ОКН», орган охраны ОКН всё равно об этом сообщит.

Соответственно, если есть малейшее подозрение на то, что объект является хотя бы Выявленным ОКН, осмотрительный покупатель должен сразу писать запрос в местный комитет охраны памятников и запрашивать там сведения о статусе и копии документов. В этом смысле особой разницы между ОКН и Выявленными ОКН на сегодня нет.

Далее неоправданные ограничения гражданско-правового характера вносятся не только к обороту Выявленных ОКН, но и ОКН, внесённых в реестр ОКН. Помимо п. 10 ст. 48 новой редакции Закона об ОКН обратите внимание также и на новый п. 7 этой статьи:

«7. В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47 6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством , порядок и условия их выполнения . В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является НИЧТОЖНОЙ .

Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.»

Этот пункт из серии того же правового абсурда, что и п. 10 ст. 48 по тем же причинам.

Закон и так впрямую содержит положение о переходе обязательств из «охранного обязательства» к покупателю недвижимости (п. 6 ст. 48, п. 13 ст. 47 6 новой редакции закона об ОКН). Соответственно, объявлять сделку ничтожной при отсутствии соответствующей оговорке об обязательствах покупателя соблюдать охранные обязательства с точки зрения теории гражданского права нет вообще никаких оснований.

Достаточно было бы вообще только последней обязанности - прилагать к договору копию охранного обязательства. И, опять же, несоблюдение этой обязанности может влечь ТОЛЬКО гражданско-правовую ответственность или оспоримость, но никак не ничтожность сделки.

Более того, не очень понятно, как и на каком основании, скажем, продавец будет предусматривать обязательство покупателя ОКН по ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ выполнения охранных обязательств ОКН (эти положения специально выделены мной выше в тексте п. 7). Какое может быть лицу, избавляющемуся от права собственности на объект, дело до того, как будет в дальнейшем покупатель соблюдать публичные обременения? Что, разве ненадлежащее соблюдение покупателем таких требований может повлечь расторжение или недействительность договора и возврат имущества? Очевидно, что нет. Зачем же тогда подобные нормы?

Неоправданность новых норм Закона об ОКН более чем очевидна. Это всё равно, что объявлять ничтожным, скажем, договор купли-продажи автомобиля, если в нём нет обязательства покупателя поставить машину на учёт в ГИБДД с указанием сроков и подразделения ГИБДД, где он будет это делать, или объявлять ничтожным договор купли-продажи квартиры, если в нём нет обязательства покупателя не топать в квартире по ночам или не ломать стены, смежные с соседними квартирами с переписыванием локальных норм соблюдения общественного порядка по ночам.

Более того, обратите внимание, уважаемые коллеги, что закон говорит о договорах, опосредующих не только передачу выявленных ОКН и ОКН в собственность, но и передачу прав владения И/ИЛИ пользования ими. П. 9 ст. 48 новой редакции Закона об ОКН впрямую упоминает договоры субаренды, к примеру. И отсутствие соответствующих оговорок в таких договорах также влечёт их НИЧТОЖНОСТЬ!

И это, опять же, несмотря на то, что в п. 11 ст. 48 закона об ОКН закрепляется императивная обязанность соответствующих лиц соблюдать нормы Закона об ОКН:

«11. Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора , обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47 3 настоящего Федерального закона.».

Представляется, что при определённом варианте толкования соответствующие нормы будут касаться ВСЕХ сделок, так или иначе предполагающих некое пользование ОКН (выявленных ОКН), в частности, любого строительного подряда, включая подряд на ремонт ОКН, приспособление для современного использования, реставрацию, а также любую аренду или субаренду помещений в ОКН (см. в этом плане п. 13 ст. 48 Закона об ОКН: «13. Положения пунктов 5 - 12 настоящей статьи распространяются на случаи перехода права собственности, прав владения и (или) пользования в отношении части объекта культурного наследия, включенного в реестр, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта, выявленного объекта культурного наследия.»). При более расширительном толковании сюда могут попасть разные договоры по обслуживанию зданий, касающихся ОКН (уборка, клининг и пр.). Тут лучше «перебдеть».

Ну и важно помнить про договоры продажи и аренды (найма) квартир в домах-памятниках .

Так что, уважаемые коллеги, будьте бдительны. Несмотря на всякие там эстоппели, приведённые оговорки закона - новая возможность для спекуляций в виде исков о признании сделок продажи и аренды недвижимости (а заодно и подряда) ничтожными, с применением последствий (особенно квартир в домах-памятниках)! И как будут применять это суды общей юрисдикции, вообще не понятно. Не исключено, что строго формально: нет ссылки на необходимость соблюдения п.п. 1-3 ст. 47 3 в договоре - до свидания, сделка ничтожна. Так что нельзя забывать теперь при продаже, аренде, подряде, касающихся ОКН и помещений в них вставлять в договоры соответствующие оговорки. Особенно важно донести это до риэлторов, работающих с квартирами на вторичном рынке, где часто встречаются дома-памятники, до нотариусов, которые такие сделки заверяют, т.к. эти люди, к сожалению, далеко не всегда и не все следят за новостями законодательства.

Хочется заметить, что, как показывает практика, несмотря на обязанность органов решить статус «выявленных ОКН» в течение 1 года - отнести к ОКН или снять статус «выявленного», объекты могут «висеть» в статусе «выявленных ОКН» годами и даже десятилетиями.

Остаётся надеяться на здравомыслие хотя бы арбитражных судов, что они не будут формально ничтожить сделки на пустом месте, ставя в приоритет стабильность гражданского оборота, применяя эстоппели и здравый смысл.

Закон № 315-ФЗ вступит в силу через 90 дней после его официального опубликования. Опубликован на портале pravo.gov.ru вчера, 23.10.14. Т.е. вступает в силу он с 22.01.2014.

Загрузка...