Портал садовода - Vsetsvetet

Тест-контроль Н. Н.Носов “Огурцы” – литература, тесты. Тесты для внеклассного чтения по произведениям Н.Носова Носов огурцы вопросы к рассказу

Тема: творчество Н. Носова.

Рассказы: «Фантазеры», «Огородники», «Замазка», «Мишкина каша», «Огурцы».

Цели урока:

1. Познакомить с творчеством Н. Носова.

2. Развитие умений и навыков самостоятельного чтения художественных книг .

3. Расширить литературный кругозор учащихся.

4. Воспитывать в детях нравственные качества, как честность любознательность, воспитанность культура поведения.

Литература:

1. «Книга - выручалочка», Москва, Новая школа, 1995 год.

2. Внеклассное чтение в 3 классе . Издательство «Просвещение» 1983 год, «Произведения Н. Носова».

Ход урока.

Фаза 1 «Вызов интереса».

1.Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Н. Носова. Он написал много рассказов для детей, которые вы уже прочитали.

Какие рассказы его вы знаете?

С творчеством Н. Носова ознакомит нас Перепелкин К. «Об авторе»

Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Николай Николаевич Носов (1908-1976) был волшеб­ником потому, что владел таинственным «золотым ключи­ком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей стра­ны и всей планеты: книги его переведены на десятки язы­ков мира, они совершили путешествие по всем континентам. И он был не просто добрым волшебником, а, я бы сказал, добрейшим. Да ещё и весёлым!

Как все настоящие волшебники, Н. Носов был редкостным фантазёром: как раз его фантазия и подарила всем нам знаменитого Незнайку со всеми увлекательнейшими его пу­тешествиями и в кругу друзей, и в Солнечном городе, и на Луне.

Произведения про Незнайку столь значительны и поучи­тельны (хотя в них нет и намёка на унылые назидания!), что они были удостоены Государственной премии РСФСР имени.

Но творческая дорога Николая Николаевича началась не с Незнайки...

Сперва появились рассказы для детей. Один из них на­зывался «Ступеньки». Потом были написаны повести «Ве­сёлая семейка», «Дневник Коли Синицына». Государствен­ной премией СССР была отмечена повесть «Витя Малеев в школе и дома».

Говорят, что грядущее юного человека, его будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал, в детстве, с какими литературными героями сдружился. Тот, кто сдружился с книгами Николая Нико­лаевича Носова, станет Человеком с заглавной буквы - отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Ро­дину. Спасибо за это замечательному художнику слова, добрейшему волшебнику и другу детей!

Анатолий Алексин

Фаза 2. «Восприятие».

· С одним из произведений знакомит Астраханцев Ал. Он называется «Огурцы».

· Вопросы к рассказу:

Что украли Котька и Павлик?

О чем сказала мама?

Отнес ли Котька огурцы, и было ли ему страшно?

Фаза 3. «Осмысление».

· Подбери пословицы к рассказу.

Пословицы:

1. Кто идет, того страх не берет.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Береги платье снову, а честь смолоду.

4. Чужой беде не смейся.

5. Красивый тот, кто красиво поступает.

6. Лучше горькая правда чем сладкая ложь.

7. Делу время, а потехе – час.

3.С произведением «Фантазеры» ознакомит нас Перепелкин К.

· Рассказывает содержание произведения «Фантазеры».

· Вопросы к рассказу:

1. Кто из ребят фантазировал, а кто врал?

2. Как успокоили девочку Иру и чем успокоили её Стасик и Мишутка?

3. Что они нарисовали?

4. подбери пословицу?

4. С произведением «Клякса» знакомит Астраханцев Ал.

· Вопросы к рассказу:

1. Что любил делать Федя?

2. О чем сказала учительница?

3. Почему испугался Федя и что он перестал делать?

· Вы нарисовали к этому рассказу рисунок. Что вы нарисовали, что хотели показать?

5. Мы прослушали выступления детей о героях Н. Носова. Какие они? (правдивые, смешные, забавные, хорошие, смелые)

6. В разных рассказах вам могут встретиться одни и те же герои. Кто они, назовите эти произведения?

7. Слово учителя: В веселых рассказах Н. Носова изображены обычные ребята, которым чаще всего недостает жизненного опыта, а иногда и умения видеть себя со стороны очень важного для каждого человека, который не только хочет быть хорошим, но и старается стать таким (Мишка), силы воли, сообразительности, понимания, как надо поступать и находить правильный выход из создавшегося положения (Костя из рассказов «Мишкина каша», «Дружок», «телефон».

Фаза IV . «Реализация».

8. Инсценировка по рассказу «Замазка». Подберите пословицу.

9. Проверим ваши знания по тесту.

Тесты по рассказам Н. Носова.

Телефон.

1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля?

А) лампу; б) конструктор; в) машинку; г) телефон.

2. Какое решение приняли мальчики, чтобы купить нужную им вещь?

А) попросить деньги у родителей; б) копить деньги;

в) украсть деньги у родителей; г) не есть и не пить – экономить

3. Кого к телефонной трубке приставил жужжать Миша?

А) муху; б) шмеля; в) стрекозу; г) жука

4. Как придумали переговариваться мальчики после того, как Мишка сломал свой телефон?

А) выучили латинский алфавит ; б) придумали свой язык;

в) кукарекали г) выучили азбуку Морзе

5. Что сделал из телефона Мишка?

А) настольную лампу; б) электрический звонок;

в) бенгальские огоньки; г) лопатку

Замазка.

1. Что отковыряли от окна Костя и Шурик?

А) пластилин; б) краску; в) замазку; г) клей.

2. Куда пошли мальчики после того, как напроказничали?

А) в зоопарк; б) в цирк; в) в кино; г) в парк.

3. С чем перепутал замазку Костя?

А) с мороженым; б) с конфетой; в) с пирожным; г) с пряником.

4. За чем полезли под стулья Костя и Шурик в кинотеатре?

А) за ключом; б) за замазкой; в) за пряником; г) за шляпой.

5. Кто сел на замазку, лежавшую на стуле?

А) мужчина; б) младенец; в) бабушка; г) Шурик.

Огурцы.

1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька?

А) капусту; б) помидоры; в) огурцы; г) свеклу.

2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами?

А) приготовить салат; б) угостить Павлика;

в) отнести обратно; г) выкинуть.

3. Куда хотел поначалу выкинуть овощи Котька?

А) в мусорный бак; б) в речку; в) в колодец; г) в канаву.

4. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы?

А) заявил в милицию; б) не пустил домой;

в) пояснил, что это неправильно; г) накричал.

5. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька?

А) десять; б) все; в) два; г) один.

Фантазёры.

1. О чём разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик?

А) кто сильнее; б) кто умнее; в) кто переврёт; г) кто красивее

2. Кто «откусил» голову Мишутке?

А) собака; б) акула; в) волк; г) кит.

3. Кто съел Стасика в Африке?

А) антилопа; б) тигр; в) лев; г) крокодил.

4. Куда летал Стасик?

А) на Марс; б) на Меркурий; в)на Луну; г) на Солнце.

5. Что без разрешения съел Игорь?

А) торт; б) варенье; в) мёд; г) мороженое.

10. Кроссворд.

1. Главный герой сказки, который жил в цветочном городе?

2. Как называется рассказ, где главные герои Котька и Павлик?

3. Увидел он старушку, подпустил ближе – как бабахнет из пистолета. Как звали этого мальчика?

4. Ребята всю ночь копали участок. Как называется этот рассказ?

5. Под шляпой был кот. Как его звали?

Из первых букв по вертикали прочитайте слово. Что получилось? Кто он такой?

11.Какие положительные качества можно перенять у героев, а какие нельзя?

V . «Творческая лаборатория»

Напишите собственный рассказ, подобный прочитанным.

Тест - контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

"О друзьях - товарищах". Н. Н.Носов "Огурцы".

"Огурцы".

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Ответь на вопросы:

1. Почему мальчики не поймали рыбу?

2. Иуда забрались мальчики?

3. Кто заметил Котьку и Павлика?

II. Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:

2. Котька пришел домой радостный:

Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

Где ты их взял? - говорит мама.

На огороде.

На каком огороде?

Там, у реки, на колхозном.

Кто ж тебе позволил?

Никто, я сам нарвал.

Значит, украл?

Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Ответь на вопросы:

1. С чем домой пришёл мальчик?

2. Как он объяснил, где взял огурцы?

3. Какой вывод сделала мама?

II. Охарактеризуй настроение мальчика.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:

- 3. Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

Сейчас же неси их обратно!

Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

Ну, я их выброшу.

Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:

Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

Ответь на вопросы:

1. Что не разрешила мама делать мальчику?

2. Что хотел сделать мальчик?

3. Почему Котька стал плакать?

II. Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 71

Прочитанных слов в минуту:

- 4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

Ну как тебе не стыдно! - говорит мама.

Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

Ответь на вопросы:

1. Почему сторож не догнал бы мальчиков?

2. Кто отвечал за огурцы?

3. Почему Котька плакал и кричал?

II. Охарактеризуй характер Котьки.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:

5.- И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет

чем будет сын вор.

Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не

поместились в карманах, и вывела его за дверь.

Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Задания:

Ответь на вопросы:

1. Почему мама хотела отречься от сына?

2. Почему Котька не хотел идти?

3. Как было на улице?

II. Опиши действия Котьки?

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 70

Прочитанных слов в минуту:

6. "Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил

Котька и стал оглядываться вокруг.

Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня

попадет".

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

"Павлику хорошо! - думал Котька.

Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось

не страшно".

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было

ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Задания.

Ответь на вопросы:

1. Что решил сделать Котька?

2. Почему н плакал?

3. Какой дорогой пошел мальчик?

4. Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?

5. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 74.

Прочитанных слов в минуту:

7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.

Ты чего плачешь? - спрашивает.

Дедушка, я принес огурцы обратно.

Какие огурцы?

А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

Вот оно какое дело! - удивился сторож.

Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

Ответь на вопросы:

1. Около чего остановился мальчик?

2. Кто к нему подошёл?

3. Что принёс ему Котька?

II. Опиши поведение сторожа.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Ну, все, что ли? - спросил старик.

Нет... одного не хватает, - ответил Котька и снова заплакал.

Почему не хватает, где же он?

Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

2. Куда Котька положил огурцы?

3. Куда делся один огурец?

II. Чтение по ролям.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? - Ишь ты какое дело! - усмехнулся дедушка.

Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

Дедушка, дедушка!

Ну что еще?

А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться - украл я его или нет?

Задания.

Ответь на вопросы:

1. За что переживал мальчик?

2. Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?

3. Куда с огорода побежал Котька?

II. Опиши характер дедушки.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:

10. Гм! - сказал дед.

Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

Ну, считай, что я тебе подарил его.

Спасибо, дедушка! Я пойду.

Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.

Ответь на вопросы:

1. Какую задачу задал мальчик дедушке?

2. Что подарил дедушка мальчику?

3. Как на душе было у Котьки?

II. Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 57

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

«О друзьях - товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы».

«Огурцы».

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Почему мальчики не поймали рыбу?

    Иуда забрались мальчики?

    Кто заметил Котьку и Павлика?

    Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:

2. Котька пришел домой радостный:

    Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

    Где ты их взял? - говорит мама.

    На огороде.

    На каком огороде?

    Там, у реки, на колхозном.

    Кто ж тебе позволил?

    Никто, я сам нарвал.

    Значит, украл?

    Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Задания.

Ответь на вопросы:

    С чем домой пришёл мальчик?

    Как он объяснил, где взял огурцы?

    Какой вывод сделала мама?

    Охарактеризуй настроение мальчика.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:

    3. Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

  • Сейчас же неси их обратно!

    Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

    Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

    Ну, я их выброшу.

    Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:

    Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Что не разрешила мама делать мальчику?

    Что хотел сделать мальчик?

    Почему Котька стал плакать?

    Чтение по ролям.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 71

Прочитанных слов в минуту:

    4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

    Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

    Ну как тебе не стыдно! - говорит мама.

    Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

    Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Почему сторож не догнал бы мальчиков?

    Кто отвечал за огурцы?

    Почему Котька плакал и кричал?

    Охарактеризуй характер Котьки.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:

5. - И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет

чем будет сын вор.

Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не

поместились в карманах, и вывела его за дверь.

Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Задания:

Ответь на вопросы:

1. Почему мама хотела отречься от сына?

2. Почему Котька не хотел идти?

3. Как было на улице?

II. Опиши действия Котьки?

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 70

Прочитанных слов в минуту:

6. "Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил

Котька и стал оглядываться вокруг.

Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня

попадет".

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

"Павлику хорошо! - думал Котька.

Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось

не страшно".

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было

ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Что решил сделать Котька?

    Почему н плакал?

    Какой дорогой пошел мальчик?

    Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 74.

Прочитанных слов в минуту:

7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.

    Ты чего плачешь? - спрашивает.

    Дедушка, я принес огурцы обратно.

    Какие огурцы?

    А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

    Вот оно какое дело! - удивился сторож.

    Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

    Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Около чего остановился мальчик?

    Кто к нему подошёл?

    Что принёс ему Котька?

    Опиши поведение сторожа.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

    Ну, все, что ли? - спросил старик.

    Нет... одного не хватает, - ответил Котька и снова заплакал.

    Почему не хватает, где же он?

    Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

    Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Задания.

Куда Котька положил огурцы?

Куда делся один огурец?

    Чтение по ролям.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? -Ишь ты какое дело! - усмехнулся дедушка.

    Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

    Дедушка, дедушка!

    Ну что еще?

    А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться - украл я его или нет?

Задания.

Ответь на вопросы:

    За что переживал мальчик?

    Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?

    Куда с огорода побежал Котька?

    Опиши характер дедушки.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:

10. Гм! - сказал дед.

Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

Ну, считай, что я тебе подарил его.

Спасибо, дедушка! Я пойду.

Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.

Ответь на вопросы:

    Какую задачу задал мальчик дедушке?

    Что подарил дедушка мальчику?

    Как на душе было у Котьки?

    Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 57

Прочитанных слов в минуту:

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

«Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

«Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)

4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» – капор, «кузов» – пузо, «бампер» – буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро» (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? (Собака Бобик)

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята? (Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке? (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй, баба, колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? (Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя? (Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники? (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику? (Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети? (Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз? (Папин день)

«Живая шляпа»

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? (клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе? (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец)

2. Как себя вел Миша? (съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик» _

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.

Соответствие цифр на заданиях для ребят 1-7 2-4 3-5 4-6 5-9 6-3 7-2 8-1 9-8



1. «ЖИВАЯ ШЛЯПА» ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ» МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО» ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА» КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША» МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК» ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ» ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА» НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9. «ОГОРОДНИКИ» МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

7. Конфета

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на команды по 10-12 человек, построить в шеренги. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.

Загрузка...