Портал садовода - Vsetsvetet

Хорошо ли знают Библию «Свидетели Иеговы. «перевод нового мира» – это уже не библия Какая библия у свидетелей иеговы

Скажите пожалуйста, директор Иванов - "директор" это имя или должность? А господин Иванов -"господин" это титул или имя? Так как Вы говорите, что Бог и Господь это имя? У Бога есть имя, и Вы приводите тетраграмматон YHWH, который в Библии встречается более 7000 раз. Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве, так почему Вы в своем ответе это не договариваете и не приводите Исход 3:15? Давайте честно вставим этот тетраграмматон во все места в Библии, где он стоит в оригинальных текстах. Не надеюсь на Ваш ответ, но я рад что есть еще люди, которые читают Библию и размышляют. До свидания.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы. Утверждение это полностью противоречит священным текстам.

Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы – Адонай . В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно - Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее – Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение - Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).

Несмотря на точные данные библейской науки, представители секты «свидетели Иеговы» на основе ошибочного прочтения тетраграммы построили свою «догматику». Автор письма не говорит о своей конфессиональной принадлежности, однако его пафос не случаен. «Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве…». Прежде всего, должно спросить: какое все же имя? Иегова или Яхве? Ведь они совершенно разные. Во-вторых, во всем ли мире «прочтение передается как Иегова» или среди представителей секты? Приведу мнение не православного богослова, а современного ученого гебраиста профессора Гарвардского университета Томаса О. Ламбдина о имени, заключенном в тетраграмме: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь). Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э. и отразили в своей пунктуации масореты, перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом - йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения. Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). Относительно произношения Яхве ученый гебраист пишет только предположительно: «произносилось скорее всего как Yahwe». В современной западной богословской литературе Яхве встречается весьма часто, но можно ли молитвенно призывать имя, если оно нам не открыто, а получено путем лингвистического изыскания. Можно ли его включать в молитвы, если и сами ученые не до конца уверены в его точности?

Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим – Господь.

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.

1.Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель).

2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма.

3. «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"» (Ис.63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.

4. Господь Саваоф - имя Ему» (Ис.48:2). Здесь указано еще одно имя - Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава - войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам.4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер.15:16).

5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии - Теос; в слав. и рус. - Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии - Пантократор; в слав. и рус. Библии - Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).

Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).

«…Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». (Галатам 1:8)

В предыдущей статье говорилось о различных вставках в Библию. В настоящее время нет ни одного перевода или издания Библии, в точности соответствующего древним оригиналам. В каждом имеется что-то человеческое, либо языческое, позднее включенное в Библейский текст.

Однако, невзирая на такого рода факты, и на прямые вставки в текст Писания, все переводы Библии не перестали быть Библией. В них сохранился главный смысл Библии, как Послания людям от Бога.

Исключение составляет «Перевод Нового мира». Изданный организацией Свидетелей Иеговы этот «Перевод» содержит в себе такие вставки от религиозной организации, которые изменили главный смысл Библии.

САМИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ БИБЛИИ

Прежде всего издатели этого «Перевода» отреклись от понятия и слова «Библия». Они назвали свой труд «Священное Писание». Как известно, Священных писаний на земле много. Свои Священные писания имеют разные религии, например, ислам, или буддизм, кришнаиты, да и те же мормоны. А Библия – одна. Отказавшись от названия «Библия», руководители Свидетелей Иеговы заявили, что создают собственную религию, дистансированную от Учения Христа.

Также авторы этого Перевода упразднили понятия Ветхий и Новый завет. В Переводе нет книг Ветхого завета и книг Нового завета. Вместо них значатся книги под названием «Еврейско-арамейские писания», и «Христианские греческие писания». Аргументация, приведенная издателями в качестве оправдания такого рода деяния, и опубликованная в «Приложении» к «Переводу», представляет собой обыкновенную демагогию, не имеющую ничего общего ни с библейской наукой, ни, тем более – с Учением Христа.

НЕРАЗУМЕНИЯ ПЕРЕВОДЧИКОВ

После выхода в свет этого «Перевода» исследователи находили в нем невероятное количество разных ошибок и обыкновенных ляпов. Например, текст из 1-го Тимофея 5:23. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». Так он звучит в Синодальном переводе. Но переводчики от Свидетелей Иеговы решили подправить этот совет Апостола Павла болевшему желудком Тимофею. И они выдали буквально следующее: «Воду больше не пей, но употребляй немного вина ради своего желудка и частых недомоганий». Как говорится, перемудрили так, что дальше некуда. Немного вина, это – сколько, если не пить воды? Что же, они для русских так написали, чтобы с воды переключиться на вино?

Перечисление всех неточностей «Перевода Нового мира» займет много места. В плане огрехов этот «Перевод» занимает, пожалуй, одно из лидирующих мест в списке наиболее плохих переводов Библии. Однако главная проблема данного «Перевода», все-таки, в другом. О ней – чуть ниже.

НАПРЯЖЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ, А ЗАТЕМ РАЗОЧАРОВАНИЯ…

На протяжении десятилетий руководством религиозной организации Свидетелей Иеговы велась подготовка русскоязычных членов организации к, так сказать, «приему» ими Перевода Нового мира. Это началось давно. Еще в советское время, еще когда публикации организации здесь изготавливались подпольно и на примитивном кустарном оборудовании, в тексте публикаций стабильно присутствовали ссылки на Перевод Нового мира. Например, цитировался, - естественно по Синодальному переводу, а другого никто в Союзе не знал, - так вот, цитировался какой-то текст Библии, а в скобках всегда появлялось, как это написано в Переводе Нового мира. «Я – Господь (Иегова, НМ)…».

Кроме того, в устных докладах, в пастырских разговорах старших должностных лиц в тогдашних собраниях Свидетелей Иеговы неизменно проскальзывала мысль о великой важности Перевода Нового мира, которого, кстати, они сами не видели, но повторяли то, что им говорило их вышестоящее религиозное руководство. Таким способом в сознание верующих методично закладывалось мнение о превосходстве, истинности, точности Перевода Нового мира, которого, «у нас пока нет».

Среди местных Свидетелей Иеговы царили большие ожидания Перевода Нового мира. Наверное, с более сильным чувством Свидетели Иеговы ждали только Армагеддон и Новый Мир. Считалось, что с появлением Перевода Нового мира у верующих решатся все богословские вопросы, не останется ничего непонятного.

Каково же было удивление и разочарование, когда этот Перевод наконец появился на русском языке. Помню, как один старый Свидетель Иеговы, верно прослуживший организации более 60-ти лет, в советское время занимавший в ней весьма серьезные посты, получив экземпляр Перевода, возмущался. «Это есть то, что мы ожидали всю жизнь?..», - спрашивал он меня. Бедняга пребывал в полной растерянности.

Должен ответственно заявить, что среди представителей русскоязычной «старой гвардии Свидетелей Иеговы» при появлении «Перевода» на русском языке, такие настроения были не редкостью. Только высказывались они лишь в кругу надежных друзей. Многих также возмущало то, что в Библии появились бранные слова. Прочитав, например, текст из Амоса 7:17 в ПНМ, старики просто разводили руками: «Иегова – матерится?..».

Наверное, читателям известно, что «Перевод НМ» применяет слово «проститутка», заменив им синодальное слово «блудница». Но ведь в русском языке такое слово всегда принадлежало к ругательным, бульварным словам. Это в последние годы, стараниями небезызвестных мозговых центров данное слово активно внедряется в литературный русский язык. И не только данное слово, а целый пакет выражений и терминов, напрямую заимствованных из тюремного жаргона, разрушающих красоту и богатство языка - вошел в обиход. По-видимому, и руководители Свидетелей Иеговы решили внести свой вклад в дело разрушения целомудрия и красоты письменного русского языка.

Но и это не является главным преступлением Перевода Нового мира. Чтобы понять, из-за чего «Перевод Нового мира» перестал быть Библией, вспомним для сравнения основной смысл Библии.

ОСНОВНОЙ СМЫСЛ БИБЛИИ

Если очень-очень коротко, основной смысл Библии таков:

Бог создал человека для вечной жизни в раю. Человек согрешил и потерял вечную жизнь. Бог постановил спасти человека. Спасение произойдет через Жертву. В течение долгого времени устами пророков Бог людям говорил, что явится Мессия, Спаситель, Который решит все их вопросы-проблемы, Который спасет их от смерти и восстановит утраченный рай. Все книги Библии, написанные до рождения Христа, содержат эту краеугольную мысль. Бог в этих книгах Библии значится под именем Иегова.

В назначенное время обещание Бога исполнилось. На земле родился, то есть – сошел с неба обещанный Спаситель, Мессия, Христос. Он получил имя Иисус. Наступила эра Нового Завета. Теперь Отец Небесный, Иегова, над всем поставил Своего Сына – Иисуса. Отныне для людей Иисус является ключевой фигурой. Весь суд Бог отдал Сыну. Кого Сын-Иисус оправдает, тот наследует спасение. А кого Сын осудит, тот погибнет навеки. Слово Сына есть слово последней инстанции. Никто не сможет решение Сына обжаловать обращением к Отцу, Иегове.

Отец все поручил Сыну. Сын, отдавший за грешников Свою жизнь, приведет смертных людей к бессмертию, и только потом, когда люди сделаются Божьими детьми, Он отдаст их Отцу. «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему Ему все, да будет Бог все во всем». (1Коринф. 15:28).

В Новом Завете Сын является для людей и началом, и концом, Альфой и Омегой. (Откровение 22: 12,13). В Новом Завете не Отец, а Сын поставлен Господом для людей. «…Бог соделал Господом и Христом… Иисуса». (Деяния 2:36).

Таков общий смысл Библии, всех Библий, разных переводов, и с любыми вставками. А вот в Переводе Нового мира – общий смысл другой.

ОСОБЕННЫЙ ГРЕХ ПЕРЕВОДА НОВОГО МИРА

Повторим другими словами главный смысл Библии: Бог, Иегова, на протяжении тысяч лет через «Моисея и пророков» подготавливал народ к приходу Мессии. Когда Спаситель пришел, Иегова исполнил Свое дело, и все отдал в руки Мессии, Своего Сына, Иисуса. Теперь все решает и делает Иисус. Иегова не вмешивается в дела Иисуса, поскольку в этом нет никакой необходимости. Вмешательство Иеговы означало бы, что Иисус, либо не справляется со Своими обязанностями, либо Иегова Ему не доверяет. Новый Завет четко говорит, что спасение возможно только верой в Иисуса Христа. Новозаветные книги поясняют, что людям для спасения дано имя Иисуса, только Его. (Деяния 4:12).

Апостолы проповедовали не Иегову, не Отца. Они проповедовали Христа, Сына. И крестили они людей не во имя Иеговы, а во имя Иисуса.

В Новом Завете основным действующим Лицом является Иисус. В Новом Завете Бог Всевышний, Отец Небесный упоминается только для хвалы, благодарений и славословий.

А в «Переводе Нового мира» не так. В нем, как и до прихода Мессии, главным действующим лицом является Иегова. Данный эффект мастерски достигнут прибавлением в текст Новозаветных книг имени Иегова. И, таким образом, перевернут сам смысл Библии.

Основания для прибавления в Новозаветные писания имени Иегова, которые приводят издатели «Перевода», при ближайшем рассмотрении предстают как обыкновенное иезуитство. Например, они написали, что найдены древние манускрипты, чуть ли не со времен Апостолов, где, уже в греческом тексте, находится еврейский тетраграмматон. Они даже приложили несколько фото этих текстов. И это, де, свидетельствует, о необходимости добавления в Новозаветные писания имени Иегова.

Такая аргументация прямо копирует методы сторонников иконопочитаний. Эти тоже указывают на древние археологические документы, позволяющие сделать вывод, что еще первые христиане в своем поклонении Христу использовали некие изображения. И это, видите ли, подтверждает, что нужно поклоняться иконам.

Что сказать? Археологические свидетельства действительно имеются. Но эти документы говорят не об истинности идолопоклонников, а о том, что уже в первом веке началось отступление от истины Христа, и языческое идолопоклонство начало проникать в собрания христиан, о чем и предупреждал Иисус и Его ученики.

Артефакты с тетраграмматоном, на которые ссылаются руководители Свидетелей Иеговы – из той же коллекции. Они также показали, что уже при жизни Апостолов появились попытки принизить роль и значение Господа Иисуса, и повернуть мышление христиан в сторону старозаветных принципов. Мы знаем, сколько сил приложили Апостолы в борьбе с такими ересями.

Принципиальная тяжелейшая ошибка «Перевода Нового мира» состоит в том, что в Евангелиях, в Деяниях Апостолов и Посланиях, действующим Лицом, исполнителем, и Господом людей уже в Новозаветное время по-прежнему показан Иегова. Именно это напрямую противоречит всему смыслу Библии.

УЖЕ НЕ БИБЛИЯ

Различные религиозные деятели давно пытаются говорить, что Свидетели Иеговы - не христиане. В качестве доказательства они, как правило, приводят факт, что Свидетели Иеговы не верят в троицу. Но, используя такой аргумент, они сами себя ставят под вопрос, поскольку нигде в Библии не находится такого критерия принадлежности к христианам. Теперь же противники Свидетелей Иеговы получили шанс. Руководители Свидетелей Иеговы, опубликовав этот «Перевод», сами предоставили своим оппонентам сильное доказательство своей оторванности от Учения Христа.

Многие верующие догадывались, что с этим «Переводом» что-то не в порядке. Но сформулировать проблему они затруднялись. Хитро, скользко составлено это «Священное Писание», так, что и не ухватишь. На помощь приходит Учение Христа. Лишь применением к этому «Переводу» в качестве мерила Учения Христа, удалось распознать замаскированную подделку.

Технически авторы этого «Перевода» поступили весьма изобретательно и лукаво. Чтобы создать видимость честности своего труда, они правильно указали на некоторые вставки в Библию, внесенные в нее другими религиями. Но сами они сделали хуже. Они внесли такие вставки, которые кардинально изменили Библию. В таком случае их «Перевод Нового мира» - это уже не Библия, а скорее какие-то «Священные Веды от Руководящего совета».

Оригинальное название статьи: "Попытка удивить православных - Библией".

Неделя Торжества Православия прошла в этом году несколько необычно. Начиналось-то все очень хорошо. Литургия и после нее торжественный чин о Православии. После службы я созвонился со знакомым священником: надо было срочно обсудить одну богословскую публикацию.

Встретились в метро, едем, давно не виделись, охота поговорить. Пересели на автобус, через 15 минут вышли на солнышко. Почти добрались до моего дома. Здесь нас уже поджидает обеденный стол, потом примемся за работу. Так думал я - и ошибался.

Нас окликнули. Две женщины, лет около шестидесяти. Одна, постарше, спрашивает:

Вы верующие?

Да, - подтвердили мы и остановились.

Если кто подумает, что дальше мы услышали знакомые с советских времен речёвки про «религию - опиум для народа», про попов-обманщиков и эксплуататоров, - ошибется. Нет, ничего такого не случилось. Правда, дальнейший разговор не отличался особой учтивостью, изысканностью и глубокой проработкой поставленных вопросов.

Как вы думаете, скоро ли придет Царство Божие? - спросила старшая женщина.

Оно уже среди нас, - заявил с улыбкой отец Димитрий (это он Пришествие Христово имел в виду).

Нет! Если бы Царство пришло, мир бы совсем другим стал. Как вас зовут?

Димитрий. Люди верующие называют еще отцом Димитрием.

Иисус говорил: «Не называйте никого отцом, только Бога», Дима.

Так неприятно, когда человек, объясняющийся в любви к Богу и Его слову, поминает Господа нашего Иисуса Христа запанибрата. Вот интересно: в Евангелии мы тоже читаем: «Иисус…» без почтительных византийских прибавлений, но у евангелистов при этом совсем не чувствуется панибратского отношения к Христу.

Мне очень захотелось выяснить, с кем именно мы разговариваем. Предположения у меня, конечно, имелись, но пусть сами откроются. И я вмешался в разговор:

Вы ведь тоже верующие. Скажите, в какую религиозную общину вы ходите молиться?

В ту, которую основал Иисус, - не без удовольствия ответила старшая.

А как она называется?

- «Свидетели Иеговы», - сухо ответила старшая на мой бестактный вопрос.

Давно вы к «Свидетелям» ходите?

14 лет, - с достоинством произнесла женщина, как отрезала, и продолжила: - в Библии о Царстве Божием написано иначе, чем вы говорите.

Она извлекла из сумочки «Перевод Нового мира Священных Писаний». Я почувствовал, что нас ожидает утомительная и бесплодная перестрелка библейскими цитатами.

Этот перевод не подходит.

С чего вы взяли? - я поймал недоуменно-испепеляющий взгляд.

Перевод выполнен людьми, которые не знали библейских языков. Они только сымитировали переводческую деятельность.

Что тут началось! Прежде всего одна из женщин, помладше, обвинила меня в агрессивном настрое. Однако обсуждать подробности о переводе «Нового мира» не стала (и правильно не стала). Дальше - больше. Мне пояснили, что Ветхий Завет написан на арамейском языке, а этот язык, чтобы я знал… Опять пришлось вставить словечко: о том, что на арамейском написаны считанные стихи, в действительности почти весь Ветхий Завет - на древнееврейском. Глядя на мою собеседницу, я понял, что опять повел себя «агрессивно»: позволяю себе противоречить «Свидетелям Иеговы»!

Чувствуя неловкое положение, старшая женщина взяла инициативу на себя. Теперь я узнал, что Новый Завет написан на древнегреческом и перевести его на русский сразу невозможно, поэтому «Перевод Нового мира» сделали сначала с греческого на английский и только потом - на русский. Вот новое слово в теории перевода!.. Я настолько удивился, что даже забыл у нее спросить, пришла ли она самостоятельно к этим сенсационным выводам или более опытные единоверцы научили. Разговор о сравнительно простом новозаветном греческом койне я не стал затевать. Наши собеседницы не были в состоянии воспринимать от нас базовые понятия о новозаветном языке.

В этот момент отец Димитрий решил, что пора посмотреть, какой стих о Царстве Божием нам хотели привести «Свидетели Иеговы». Старшая женщина предложила шаблонные рассуждения (из «Сторожевой башни») о конце времен, пророчествах, обстановке в современном мире и грядущем Царстве. Священник старался донести до нее ту мысль, что если Царство Божие приходит к нам благодаря Христу, то Он - Бог. Если же Он - просто «человек Иисус», то в главном событии всей мировой истории принимал участие человек Иисус Христос, а Бог был где-то поодаль. Неужели было так? Нет, Бог в деле спасения участвовал напрямую и «по максимуму». Православные чувствуют спасительную близость Бога к людям, вот почему мы верим в Богочеловека Иисуса Христа. Еще он говорил о Слове Божием - о Христе. Собеседница отца Димитрия что-то пылко возражала ему, но при этом ощущалась ее холодная отстраненность, будто священник ей пересказывает истории из жизни богов другой религии. Видимо, у «Свидетелей Иеговы», и вправду, «иное благовествование» (ср.: Гал. 1: 6-9).

Я слушал этот спор вполуха и решил подойти поближе к младшей женщине.

Вы давно к «Свидетелям» ходите?

Я знаю, шло судебное разбирательство против московских «Свидетелей». Чем там закончилось?

Закончилось в нашу пользу! - довольно улыбнулась моя собеседница.

В вашу пользу - а какое именно было судебное решение?

Не знаю, - она мгновенно перестала улыбаться, - судов было много.

Вот уже не первый раз встречаю у «Свидетелей» всепобедное настроение. Тренируют они его, что ли? Даже если «Свидетели» спор никак не могут выиграть, даже если они суд проиграли - они все равно считают себя победителями. Такое вот рositive thinking…

Вы сейчас ходите с проповедью по квартирам? - продолжил я расспросы.

Иисус с апостолами ходил проповедовать, и мы ходим!!!

«Ну вы и сравнили!» - подумал я - подумал, но не сказал.

Хотя сказать, наверное, стоило бы. Пусть считают это чем угодно, агрессией - как хотите, но панибратство «с Иисусом» просто возмутительно. Иисус Христос - это не авторитетный человек из вашего района, с которым у вас короткие отношения. Это Господь, с Ним надо быть благоговейнее!

Похоже, младшая женщина тяготилась разговором-проповедью. Она предложила всем закончить эту беседу. Отец Димитрий коротко досказал старшей женщине общепонятные богословские основания, на которых строится православная вера. К сожалению, не интересовали они эту женщину. Ее интересовал амбициозный план - обратить православного священника в свою веру, показать православным, что они не знают Библии.

В день Торжества Православия этот план провалился. Мы вежливо попрощались и пошли домой, пообедали-поработали. «Свидетели», я полагаю, шествовали с чувством победителей, «как положено». А мне было жаль их: 20 лет и 14 лет жизни они отдали - чему? Несбывающимся ожиданиям скорого конца света? Ложной уверенности в своем хорошем знании слова Божия? Но ведь их знание Библии поверхностно и с большими изъянами.

Их знание слова Божия можно сравнить вот с чем. Смотрит человек годами американский сериал, у него складывается впечатление, что он много знает о жизни в США. И тут «агрессивный» сосед заводит разговор о том, что сериал плохо переведен и озвучен: «Посмотрите его в оригинале, если уж он так вам нравится. Вы увидите, насколько исказили сериал при русификации». Потом этот неделикатный критик показывает на нескольких ярких примерах из сюжетной линии, что в жизни не бывает, как в этом сериале. И затем сравнивает американцев, какие они на экране и в жизни, что-то вспоминает из своего опыта общения в США. Любитель сериала слушает все это безо всякого удовольствия, где только может - бойко возражает…

Признаюсь, мне жаль двух повстречавшихся нам женщин. Они много лет смотрят сериал «Сторожевая башня». И по журналам «Сторожевая башня» судят - об огромном и неизведанном мире Библии . К тому же им вручили специально адаптированный для «Свидетелей Иеговы» русский «перевод» Библии. Они чувствуют себя духовно богатыми, элитой, знатоками Писания, это им приятно. И никакое обнаружение пробелов в их знании библейских реалий не поколеблет уверенности «Свидетелей» в собственном превосходстве. Люди не поколеблют, но невозможное человекам - возможно Богу. Господи, смилуйся и сделай невозможное! Пусть эти две души увидят свою духовную нищету и придут в Церковь Богочеловека, в Церковь Христову.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Секта, сегодня известная как «Свидетели Иеговы» возникла в Пенсильвании в 1870 году, как группа по изучении Библии, основанная Чарльзом Расселом. Также Рассел начал писать серию книг, под названием «Исследования Писаний», которая до его смерти насчитывала шесть томов. Эти книги включают в себя практически всю теологию Свидетелей Иеговы. После смерти Рассела, его друг и преемник, Джозеф Резерфорд, в 1917 году написал седьмую и последнюю книгу из серии – «Совершенная тайна» (“Finished Mystery”). В 1886 году было основано общество Сторожевой башни для обеспечения быстрого распространения учений движения. Эту группу называли «Расселитами», пока из-за внутриорганизационного раскола в 1931 году, она не была переименована на «Свидетелей Иеговы». Группа, от которой они отделились, стала себя называть «Исследователями Библии».

Во что же верят Свидетели Иеговы? Подробное рассмотрение их доктрин по отношению к таким вопросам как Божественность Христа, Троица, Дух Святой, спасение, искупление и др., показывает, что они не придерживаются ортодоксальных христианских позиций по поводу этих вопросов. Свидетели Иеговы верят, что Иисус – это архангел Михаил, наивысшее когда-либо созданное существо. Такое утверждение, по сути своей, противоречит Библии, ведь там ясно говорится о том, что Иисус – Господь (Иоанна 1:1, 14; 8:58; 10:30). Свидетели Иеговы также верят, что спасение достигается через сочетание веры, добрых дел и покорности. Но и это утверждение противоречит Библии, неоднократно повторяющей, что спасение достигается лишь благодаря вере (Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8-9; Титу 3:5). Они отвергают идею Троицы, говоря, что Иисус является созданной особой, а Дух Святой они считают просто силой Господней. Свидетели Иеговы опровергают концепцию искупления Христом всех грехов верующих Своей смертью – вместо этого они придерживаются теории, которая говорит, что смерть Иисуса – это плата только лишь за первородный Адамов грех.

Как Свидетели Иеговы оправдывают и доказывают эти небиблейские доктрины? Во-первых, они утверждают, что Церковь на протяжении многих веков исказила Библию, и, во-вторых, они по-новому перевели Библию, и называют ее переводом Нового мира. Общество Сторожевой башни видоизменило текст Библии, дабы подогнать его под свое лжеучение, вместо того, чтобы сделать наоборот. Перевод Нового мира переиздавался множество раз, так как Свидетели Иеговы находят все больше стихов Библии, противоречащих их доктринам.

Свидетелей Иеговы без труда можно назвать культом, который только внешне опирается на Библию. Сторожевая башня базируется на оригинальных и расширенных учениях Рассела, Резерфорда и их последователей. Руководящий орган Сторожевой башни, является единым органом этого культа, провозглашающим свою исключительную компетентность толковать Библию. Иными словами, все, что говорит Сторожевая башня о стихах Библии, рассматривается неоспоримым, и независимое мнение решительно не приветствуется. Это напрямую противоречит Павловым наставлениям Тимофею (и нам также): стараться «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 2:15). Эти слова являются четкой инструкцией от Бога для каждого из Его детей. Он желает, чтобы все мы ежедневно изучали Библию, дабы не противоречить Его Слову.

Свидетелей Иеговы заслуживают похвалы за «евангелизационные усилия». Вероятно, не существует другой такой религиозной группы, как Свидетели Иеговы, которая так усердно в донесении своей вести. К сожалению, эта весть полна искажений, измышлений и обмана. И лишь в Божьей власти открыть им глаза на истину Евангелия и истинного учения Божьего Слова.

Их убеждения и отличие от других религий. Когда впервые появились Свидетели Иеговы и почему к ним так враждебно относятся?

Свидетели Иеговы

Определение . Всемирное общество христиан, которые активно свидетельствуют об Иегове Боге и его намерениях в отношении человечества. Они основывают свои убеждения исключительно на Библии.

Какие убеждения Свидетелей Иеговы отличают их от других религий?

1. Библия. Свидетели Иеговы верят, что вся Библия - это Слово Бога. Они основывают все свои убеждения на , а не на человеческих традициях.

2. Бог. Они поклоняются , признавая его единственным истинным Богом, и открыто рассказывают другим людям о нём и о том, что он из любви
намерен сделать для человечества. Обычно всех, кто публично свидетельствует об Иегове, причисляют лишь к одной группе - к Свидетелям Иеговы.

3. Иисус Христос. Они верят в то, что Иисус Христос - это не часть Троицы, а, как говорится в Библии, Сын Бога, его первое творение; что он существовал ещё до того, как стал человеком, и что его жизнь была перенесена с неба в утробу девственницы по имени Мария;

что он отдал свою совершенную человеческую жизнь в жертву, благодаря чему у людей, которые проявляют в неё веру, появилась возможность спастись и жить вечно; что с 1914 года правит как Царь, которому Бог дал власть над всей землей.

4. Царство Бога. Они верят в то, что единственной надеждой человечества является ; что это реально существующее правительство; что
скоро оно уничтожит современную нечестивую систему вещей, включая все человеческие правительства, и создаст новую систему, в которой будет
торжествовать праведность.

5. Небесная жизнь. Они верят в то, что вместе с Христом в его небесном Царстве будут править как цари 144 000 помазанных духом христиан. Они не верят, что - это награда для всех «хороших людей».

6. Земля. Они верят в то, что первоначальный будет исполнен; что на земле будут жить только те люди, которые поклоняются Иегове Богу; что они станут совершенными и будут жить вечно; что даже мёртвые воскреснут и у них будет возможность получить эти благословения.

7. Смерть. Они верят в то, что ничего не знают; что они не испытывают ни мук, ни блаженства и не находятся в некоем духовном мире; что они существуют только в памяти Бога и поэтому их единственная надежда на будущую жизнь - воскресение.

8. Последние дни. Они верят в то, что с 1914 года мы живём в этой нечестивой системы вещей; что на очищенной земле останутся жить только те, кто любит праведность.

9. Отделённость от мира. Они всеми силами стремятся быть не от мира, что, по словам Иисуса, должно отличать его последователей. Они проявляют искреннюю христианскую любовь к своим ближним, но не занимаются политикой и не участвуют в войнах. Они работают, чтобы обеспечивать свои семьи, но при этом сторонятся присущего этому миру безудержного стремления к богатству, славе и развлечениям.

10. Применение библейских советов. Они верят в то, что уже сегодня важно применять советы из Слова Бога в повседневной жизни: дома, в школе, на
работе, в собрании. Как бы человек ни жил раньше, если он прекращает делать то, что осуждается в Слове Бога, и применяет содержащиеся в нём , он может стать Свидетелем Иеговы.

Это далеко не полный перечень убеждений Свидетелей Иеговы, отличающих их от других религий.

Являются ли Свидетели Иеговы американской религией?

Свидетели Иеговы занимают сторону Царства Бога, а не какой-либо политической, экономической или социальной системы этого мира.

Современная история Свидетелей Иеговы действительно берёт начало в Соединённых Штатах. То, что именно там находится их главное управление,
позволяет им печатать библейскую литературу и отправлять её в большинство стран мира. Но Свидетели Иеговы не считают, что один народ лучше другого. Они живут почти во всех странах мира, и во многих частях земли у них есть филиалы, которые руководят их деятельностью там.

Иисус, например, был евреем и родился в Палестине. Но христианство не является палестинской религией, не так ли? Место рождения Иисуса как человека не так важно. Ведь то, чему он учил, исходило от его Отца, Иеговы Бога, а он относится без лицеприятия к людям из всех народов (Иоан. 14:10; Деян. 10:34, 35).

Как финансируется деятельность Свидетелей Иеговы?

Как и в случае христиан I века, за счёт добровольных пожертвований (2 Кор. 8:12; 9:7). На их встречах никогда не проводятся денежные сборы. Они не просят денег у общества. Пожертвование может сделать любой желающий, и все такие пожертвования используются для содействия всемирной библейской просветительной работы, проводимой Свидетелями.

Свидетелям не платят за то, что они ходят по домам или предлагают библейскую литературу на улицах. Говорить обо всём, что Бог делает для людей, их побуждает любовь к нему и к ближним.

Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов (Пенсильвания) - юридическое лицо, используемое Свидетелями Иеговы,- было зарегистрировано в 1884 году в соответствии с Законом о некоммерческих организациях штата Пенсильвания (США).

Таким образом, по закону оно не может быть и не является коммерческой организацией и никто не может получать прибыль за счёт этого Общества.

В Уставе Общества говорится: «Организация не ставит перед собой целей получения материальных выгод или прибыли как от основной деятельности, так и от проводимых время от времени деловых операций или иным образом».

Являются ли Свидетели Иеговы сектой?

По мнению одних, секта - это религиозная группа, отколовшаяся от основной религии. Другие называют сектой группу людей, следующих за каким-то человеком (своим лидером или учителем), обособленно живущих небольшими общинами и руководствующихся собственными интересами. Сегодня это слово приобрело негативное значение с уничижительным оттенком.

Свидетели Иеговы - это не ответвление какой-либо церкви. Среди них есть люди из всех слоев общества и выходцы из многих религий. В основе их убеждений лежит Библия, и они всегда строго её придерживаются. Своим руководителем они считают не какого-то человека, а Иисуса Христа. Они не обособляются от общества, но живут и работают среди других людей.

Как давно существует религия Свидетелей Иеговы?

Согласно Библии, у Иеговы Бога были свидетели с древних времён, начиная с верного Авеля. В Евреям 11:4-12:1 говорится: «Верой Авель принёс Богу жертву более ценную, чем Каин. […] Верой Ной, когда был предупреждён Богом о том, что ещё не было видимо, проявил богобоязненность… […] Верой Авраам, когда был призван, повиновался, отправившись в местность, которую ему предстояло получить в наследство… […]

Верой Моисей, когда вырос, отказался называться сыном дочери фараона и избрал участь народа Бога - терпеть жестокое обращение, вместо того чтобы иметь временное наслаждение грехом… […] Поэтому, находясь в окружении такого большого облака свидетелей, давайте и мы снимем с себя всё, что нас отягощает, и грех, которому так легко опутать нас, и со стойкостью будем бежать отведённую нам дистанцию».

Об Иисусе Христе в Библии сказано: «Так говорит Аминь, верный и истинный свидетель, начало Божьего творения» . Чьим свидетелем он был? Он сам
сказал, что открыл людям имя своего Отца. Иисус был самым выдающимся свидетелем Иеговы (Отк. 3:14; Иоан. 17:6).

Интересно, что некоторые из иудеев, видя дела Иисуса Христа, рассуждали между собой: «Какое-то новое учение!» (Мар. 1:27). Позднее некоторые из греков думали, что апостол Павел тоже говорил о «новом учении» (Деян. 17:19, 20).

То, что проповедовал апостол, и в самом деле было чем-то новым для его слушателей. Однако его слова были истиной, которая полностью согласовывалась со .

Современная история Свидетелей Иеговы началась в 1870-е годы, когда в Аллегейни (США, штат Пенсильвания) была образована группа по изучению
Библии. Сначала эти люди были известны как Исследователи Библии, но в 1931 году они взяли себе основанное на Библии название - Свидетели Иеговы
(Ис. 43:10-12). Их убеждения и деятельность не новы. Это восстановление христианства I века.

Считают ли Свидетели Иеговы, что только их религия правильная?

Библия не поддерживает распространённое сегодня мнение о том, что существует много путей к Богу и что все они приемлемы.

В Эфесянам 4:5 говорится, что есть только «».

Иисус говорил: «Узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её. Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах» (Матф. 7:13, 14, 21; смотри также 1 Коринфянам 1:10).

Совокупность христианских учений не раз называется в Библии «истиной », а о христианстве говорится как о «пути истины» (1 Тим. 3:15; 2 Иоан. 1; 2 Пет. 2:2).

Так как Свидетели Иеговы основывают все свои учения, нормы поведения и организационный порядок на Библии и верят, что ,
они уверены в том, что у них истина.

Таким образом, в их позиции отражается не самомнение, а уверенность в том, что , по которому нужно проверять свою религию.

Они не замыкаются на себе, но готовы делиться своей верой с другими.

Разве другие религии не следуют Библии?

В какой-то мере Библией пользуются многие. Но действительно ли они учат тому, что в ней написано, и поступают ли они в согласии с ней?

Подумайте о следующем:

1) из большинства переводов Библии они удалили имя истинного Бога, которое появляется в оригинальном тексте тысячи раз;

Что касается понимания символического языка Библии, Свидетели не выдвигают собственных теорий, а позволяют объяснять его самой Библии (1 Кор. 2:13).

Обычно значение символических понятий, которые встречаются в одной части Библии, раскрывается в других её частях.

Например, чтобы узнать, что подразумевается под словом «море» в Откровении 21:1, прочитай Исаии 57:20, а чтобы узнать, кто такой «Ягнёнок » в Откровении 14:1, смотри Иоанна 1:29 и 1 Петра 1:19.

Когда речь идёт об исполнении пророчеств, они помнят о повелении Иисуса быть бдительными и замечать события, соответствующие тому, что было предсказано (Луки 21:29-31; сравни 2 Петра 1:16-19). Они добросовестно указывают на такие события и обращают внимание людей на то, что говорится в Библии об их значении.

Иисус говорил, что у него будет на земле «верный и благоразумный раб » его помазанные последователи как группа, через которого он будет давать духовную пищу служителям Бога (Матф. 24:45-47).

Свидетели Иеговы признают такой порядок. Как и христиане I века, они оставляют решение сложных вопросов за руководящим советом этого класса «раба », который решает их, основываясь не на человеческой мудрости, а на знании Слова Бога и того, как Бог обращается со своими служителями. При этом руководящий совет горячо молится о Божьем духе (Деян. 15:1-29; 16:4, 5).

Почему с течением времени в учениях Свидетелей Иеговы происходят изменения?

Смотрите полезное видео

Загрузка...