Портал садовода - Vsetsvetet

Техника кинусайга для начинающих розы. Аппликация из ткани на пенопласте. Мастер-класс с пошаговыми фото. Современный пэчворк без иголки

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.

История искусства кинусайга

Как и классический , японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Что потребуется для рукоделия

Необходимые материалы:

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Техника кинусайга позволяет создавать полотна на пенопласте. Работы в стиле пэчворк и лоскутные панно станут отличным подарком и украшением дома.

Панно из ткани своими руками


Вот каким оно получится. Глядя на него, вы сможете предположить, что эти две женщины недавно пришли из бани, в которой так приятно погреться зимней стужей, вскипятили самовар, чтобы попить ароматного чая. Для воссоздания этого художества вам понадобится:
  • распечатанная на принтере картина «Чаепитие»;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • полотно для фона мелкого плетения, например, габардин стрейч;
  • лоскуты для одежды, самовара;
  • паутинка для ткани;
  • кружевное шитье для скатерти.
Распечатайте картинку на принтере. Закрепите скотчем на оконном стекле, приложите сверху габардин стрейч или другую ткань мелкого плетения, Переведите очертания будущего шедевра.


Теперь посмотрите, какие кусочки ткани завалялись в вашем хозяйстве. Давайте начнем с самовара, для него лучше взять блестящую или с такими вкраплениями. Также на окне переведите очертания этого предмета сначала на выкройку, а затем на ткань, вырежьте.


При помощи утюга приклейте к данной детали паутинку, приложите самовар этой стороной к основе полотна.


Из ткани в цветочек вырежьте очертания заварочного чайника, также наклейте его на паутинку, обрежьте лишнее, прикрепите эту деталь на вашу картину из ткани.


Место соединения двух предметов закройте деталью, вырезанной из такой же ткани, что и самовар.


Из темной ткани вырежьте ботинки героини, которая находится справа.


Также обрисуйте деталь юбки на окне, при помощи паутинки закрепите ее на панно из ткани. Своими руками осторожно прижмите эти детали к основе, чтобы они хорошо прилегали.


Таким же способом вы прикрепите и остальные части художественного творения. После чего их надо пришить на швейной машинке мелким зигзагом, тогда края будут аккуратно оформлены, а картина иметь законченный вид.


Не забудьте выкроить из ажурного шитья скатерть, вышить строчкой пар, выходящий из самовара, черты лица кошки и женщин.


В качестве сережек одной из дам используйте искусственный камушек, приклеив его. После чего изготовление панно завершено, можно его обрамлять, вешать на стену.


Если вам понравилось творить из остатков ткани, не останавливайтесь на этом, создайте следующие картины, которые выполнены необычным образом.

Поделки в технике кинусайга своими руками

Это искусство зародилось в Японии. Мастера, выполняющие картины в такой технике, создают будто нарисованные полотна. А придумал такой способ изготовления панно японский профессор Маэно Такаши. Не только картины мастерят в технике кинусайга, но и игрушки. Отделанные по данному принципу куклы носят название кимекоми-нингё.


Уникальность данного полотна в том, что оно создается без использования иглы. Начнем с простого примера, для которого вам потребуется следующие:
  • лист пенопласта;
  • картон;
  • клей;
  • потолочный плинтус из пенопласта;
  • кусочки ткани;
  • ножницы;
  • клей для ПВХ;
  • канцелярский нож;
  • пилочка для ногтей;
  • шаблон рисунка;
  • карандаш.
Если изображение состоит из нескольких элементов, вырежьте их на основе шаблона отдельно, приложите к ткани. Обрисуйте на ней, вырежьте эти заготовки с припусками в 1 см.


Приклейте листы пенопласта на картон, процарапайте маленьким канцелярским ножом линии рисунка. Возьмите первую тканевую заготовку, нанесите на обратную сторону небольшое количество клея, приложите к пенопластовой основе, заправьте края в прорези при помощи пилочки. Нужно хорошо разглаживать ткань, чтобы элементы не имели пузырьков и морщинок.


Удобно заправлять фрагменты картины в прорези пилочкой для ногтей, но лучше сначала заточить кончик этого инструмента, затем обработать мелкой наждачкой.


Когда этот этап работы будет завершён, из пенопластовых потолочных плинтусов соберите рамку по углам. Заправьте под нее вырезанные прямоугольники ткани, затем обрамите картину. Сначала с обратной стороны на кусочек картона нужно приклеить прямоугольник ткани, чтобы закрыть его.


Приклейте петельку, повесьте картину на стену.


Вот как техника кинусайга помогла сделать красивое панно из ткани. Освоив этот простой пример, вы сможете перейти к более сложному.


Чтобы на полотне появились вот такие подсолнухи, вам надо взять:
  • тонкий пенопласт;
  • ножницы;
  • большую рамку для фотографии;
  • обрезки тканей;
  • шаблон картинки;
  • канцелярский нож;
  • пилочку для ногтей.
Разберите раму для фотографии, извлеките из неё картон, при помощи клея для потолочных панелей прикрепите к нему лист пенопласта, обрежьте всё лишнее. Переверните заготовку, чтобы картон оказался сверху, положите сюда утяжелитель, например, большую книгу. Через 2 часа можно будет использовать рамку.


Принесите изображение подсолнухов на бумагу, используя клей-карандаш, прикрепите ее на пенопласт. Дайте высохнуть в течение получаса, затем осторожно прорежьте по очертаниям ножом.

Теперь можно начать оформление натюрморта. Прежде вырежьте из ткани самые крупные детали, в данном случае, это сердцевина цветков.

Чтобы иметь возможность заправить края в прорези, оставляйте со всех сторон припуск шириной 3 мм.



Теперь вырежьте лепестки подсолнуха. Чтобы этот японский пэчворк помог сделать чудесную картину, лучше использовать фрагменты одной цветовой гаммы, но разных оттенков. Поэтому возьмите светло- и темно-желтую ткань. Также действуйте при оформлении листиков, используя зеленое полотно разных оттенков. Поместите полученное творение в рамку, закрепите ее.


Если вы будете создавать более сложные работы, где используется техника кинусайга, взяв множество фрагментов разного цвета, тогда их нужно нумеровать. Нанесите разметку на шаблон и вырезанные детали.


Успешно справившись с этими мастер-классами для начинающих, вы сможете освоить более сложную работу.

Но сразу нужно предупредить, она требует терпения. Зато какой результат получится! И можно создавать полотно только тогда, когда есть свободное время, например, в продолжительные новогодние каникулы.

Для работы потребуются:

  • бархат стрейч различных оттенков;
  • разноцветные кусочки шелка;
  • клей в аэрозоле;
  • самоклеющаяся двухсторонняя пленка;
  • пенокартон;
  • клей «Титан»;
  • ножницы;
  • пилочка;
  • краски для ткани;
  • пенокартон.
Размер основы полотна 57 на 43 см. Возьмите ДВП и пенокартон толщиной 0.5 см, вырежьте из них по листу, которые соответствуют размерам картины. Отступив от краев 6 мм, нанесите клей «Титан вилд» на пенопласт. Оставьте на 2 минуты, чтобы он немного загустел, тогда положите сверху на пенокартон, установите на нём пресс. Пусть клей полностью высохнет.
На листе бумаги распечатайте очертания будущего рисунка.


Скорее всего, вам понадобятся два листа. Отложите со всех сторон 4 см для рамки, приклейте на основу эскиз, используя клей-спрей. Взяв дизайнерский или канцелярский нож, сделайте прорези по очерченным линиям.


Делая прорези, держите инструмент перпендикулярно поверхности, не отклоняя его ни в одну, ни в другую сторону.


Если у вас есть краски для ткани, тогда вы можете создать желаемые оттенки, используя их.


В данной работе все детали панно из ткани созданы из шелка, кроме стволов и ветвей деревьев, их сделайте из бархата. Начинайте оформлять свое творение с верхушек деревьев. Для создания мелких деталей вам понадобится второй шаблон, будете прикладывать к нему ткани, обрисовывать. Можно их вырезать из бумаги, пронумеровать, затем вырезать из ткани.


Убрав шаблон, заправьте первую деталь в прорези так, чтобы ее края не были видны и полностью вошли туда.


При использовании тканей берите такие цвета, чтобы создать естественную тень. Через крону листьев должно слегка просвечивать небо. Поэтому, оформляя крону, используйте и немного голубой ткани.


Взяв на вооружение японский пэчворк, вы сможете добиться еще более интересного эффекта, если будете применять технику двойного наложения лоскутов. Верхнее полотно должно быть полупрозрачным, чтобы через него просвечивало нижнее.


Если сверху листва деревьев осеннего цвета имеет желтый, красный, коричневый оттенок, снизу может быть зеленоватой.


Возьмите отрезки бархата бежевого, рыжего и коричневого цвета, Оформите ими стволы и ветки деревьев.


При помощи кисточки и фена удалите нитки, ворсинки, после чего можно вешать картину, которую помогла создать техника кинусайга мастер-класс осветил этапы создания.

Пэчворк - идеи картин

В этой технике можно изготовить самые разнообразные полотна со строгими геометрическими рисунками, привнести сюда бытовой сюжет, выполнить натюрморт и много другого.


Подобные картины сделают дом более уютным, позволят с умом использовать даже мелкие остатки ткани. Посмотрите следующий мастер-класс, для начинающих он прекрасно подойдет.


Для упрощения задачи дана схема работы и цветка, чтобы вы знали, какой элемент прикрепить на конкретный участок, им присвоены буквенные обозначения.

Чтобы сделать это панно в стиле пэчворк своими руками, возьмите:

  • красную ткань (А);
  • коричневую (В);
  • светло-зелёную (С);
  • зеленую (Д);
  • флизелина;
  • квадрат синтепона со сторонами 35 см;
  • желтые пуговицы;
  • ножницы.


Приступаем, выполняя пэчворк для начинающих схемы пошагово подскажут, как раскроить каждый элемент, прикрепить его на свое место.
  1. Как вы видите, основа полотна состоит из треугольников. Для раскроя их из ткани понадобятся шаблоны. Кромочные треугольники сделайте из квадрата со стороной 14 см, разрезав его по диагонали дважды. Для треугольников, которые расположены по углам, используйте такую же технику, вырезайте из квадрата со стороной 7 см.
  2. Начнем с первого цветка. Приложив кальку или прозрачный лист бумаги к представленной схеме, вырежьте его элементы. Перенесите их на ткань, вырежьте с припуском на швы, стачайте.
  3. Придерживаясь схемы, соберите сначала составляющие панно, затем эти фрагменты, сшитые на машинке.
  4. Положите под получившуюся картину из ткани синтепон. Закройте его листом полотна, прострочите по квадратам, чтобы соединить три слоя, простегав их.
  5. Края изделия обрабатываются полосками желтой и красной ткани.
Вы можете сшивать лоскутки, как в данном случае, используя машинку. Иногда мастерицы мелкие детали соединяют так, а затем получившийся крупные прикладывают к основе, прошивают здесь косой бейкой.


Если нет машинки, это не должно останавливать желающих творить прекрасное, соедините элементы панно, используя декоративные виды швов.



Начинающие смогут выполнить лоскутное шитьё легкое, используя простые геометрические фигуры и схемы.

Объемное лоскутное шитьё панно из ткани

Панно, исполненные в такой технике рельефные, прекрасно смотрятся.


Чтобы сделать такое, приготовьте:
  • ткани разных цветов;
  • кусочки искусственного меха;
  • синтепон;
  • нитки;
  • полотно для фона;
  • рамку для фотографий;
  • шаблоны животных;
  • кусочек тонкой черной кожи.
Инструкция по изготовлению:
  1. Приложив к ткани серого цвета шаблон слона, вырежьте его тело вместе с головой, уши. Черной нитью вышейте его глаза и рот. Пришейте ухо на место. Если у вас маленькие обрезки данной ткани, тогда вырежьте тело вместе с ногами и отдельно голову. Место соединения деталей прикройте ухом.
  2. Как вы поняли, такое объемное лоскутное шитьё красиво и легко выполняется. Для начинающих такая работа станет предметом гордости, только нужно постараться. Если у вас есть пушистая ткань или искусственный мех с маленьким ворсом белого, серого цвета или подобных оттенков, тогда вырежьте овечку из них. Также вышейте на руках ее глаза.
  3. Чтобы сделать жирафа, используйте желтую ткань, на неё наклейте отметки из черной кожи или пришейте их. Можно взять готовую желтую ткань, на которую нанесены подобные черные овалы неправильной формы.
  4. Положите два полотна ткани, между ними поместите тонкий лист поролона, эту рамку с шейте по бокам, используя тесьму.
  5. Из тёмно-зелёной ткани вырежьте овалы, заострите их ножницами с одной стороны. Края сделайте волнистыми или надрежьте их бахромой - это листья пальм. Из ткани соответствующего цвета сделайте их стволы.
  6. Перед тем как пришить животных на место, с обратной стороны деталей прокладывается синтепон, чтобы фигурки были объемными.
Вот такие замечательные работы в стиле лоскутной техники получаются.


Если вы ищете простую идею, чтобы ее смог воплотить ребенок, тогда предложите ему сделать аппликация на ткани из фетра. Он сможет вырезать прямоугольный домик, окна, крышу для него. Для создания цветочков нужно приложить круглые предметы разного диаметра, например, пуговицы или монеты, вырезать детали из разных по цвету кружочков из флиса или фетра.


Далее, маленький наложите на большой. Пусть ребёнок сошьет их, тем самым, получит первые навыки рукоделия. Теперь нужно пришить эти кружочки или приклеить на ткань, полюбоваться готовой работой.

Существует очень много идей подобных панно из ткани. Вот такие кошки на крыше также выполняются без особого труда, так как здесь мало элементов.


Если вы хотите воссоздать из текстиля восточный базар, тогда нужно нарезать множество кружочков оранжевого, желтого, зеленого цвета. Внутрь положите кусочки синтепона, заверните края, смажьте их клеем, прикрепите к полотну в виде спелых сочных фруктов. Мякоть арбуза выполняется из красного фетра, который нужно расшить черными нитями в виде его косточек.


Нет предела совершенству в тканевом рукоделии. В этом вы лишний раз убедитесь, посмотрев видеоматериал.

После открытия второго видео, вы научитесь делать простой цветок в технике кинусайга.

Несмотря на то что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им очень давно. Означает оно - уникальный вид творчества. С его помощью можно создавать красивые, нужные в хозяйстве поделки и с пользой избавляться от старых вещей, грудами скапливающихся в каждом доме. Лоскутки подбираются по цветовой гамме и сшиваются в нечто целое. В дальнейшем это превращается в и многое другое. Пэчворк без иголки шитья не требует. На первый взгляд его технология проста. Бери лоскутки, сочиняй рисунок и твори. Однако не все так легко, как кажется.

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья - пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому - большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.

1. Берется дощечка.

2. Подбирается рисунок.

3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.

4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.

5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.

6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина - менее 1 мм.

7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.

8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.

9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.

Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.

Сложности японского лоскутного рукоделия

Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина "ожила".

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное - руку набить.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.

Также для начинающих подойдут состоящие из геометрических фигур - квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители дощечек

Чем дальше кинусайга завоевывает мир, тем больше появляется в ней новых идей. Одна из последних - пэчворк без иголки на пенопласте. Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, - он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же дощечке или к плотному картону. Кроме пенопласта отлично подходит пенополистирол, фактура которого более прочная. Необыкновенно удобна такая кинусайга для начинающих, потому что пенопласт и полистирол дешевые, тренироваться на них можно сколько угодно. Продается и тот и другой материал в любом строительном магазине или на рынке. Подойдут потолочные плиты без объемных рисунков. Дома их можно обыкновенными ножницами или ножом вырезать по форме будущей картины. Дальнейшая технология такая же, как с дощечкой.

Объемный пэчворк без иголки

Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так, чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается на создании пышных оборок, ленточек и бантиков на шляпках и подвязках.

Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.

Елочные игрушки в стиле кинусайга

Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и коробочки

Чтобы смастерить красивую шкатулку или подарочную коробочку, также идеально подходит пэчворк без иголки. Схемы для данных изделий выбираются в зависимости от предназначения изделия. Если в шкатулке предполагается хранить украшения, можно выбрать рисунок с элегантной дамой или каким-нибудь женским аксессуаром, например, шляпкой. Если коробочка будет использоваться для детских мелочей, подойдет рисунок с забавной зверюшкой. Но чаще для оформления берутся изображения цветов. Для простоты задачи лучше взять самую обычную картонную коробку подходящего размера. Из пенопласта вырезать прямоугольники, соответствующие ее сторонам. Если украшать предполагается только крышку, остальные стороны просто обтянуть тканью в тон. Можно предварительно приклеить к картону тонкий поролон. Дальше на центральном куске пенопласта выполняется задуманная кинусайга, прикрепляется к крышке коробки, и шкатулка готова. Чтобы она красиво выглядела по краям, их украшают лентой или тесьмой.

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья . Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

Подготовьте заранее:

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

сегодня открыла для себя потрясающе интересную технику декорирования

А вы знаете, что оригами, кусудама и цумами канзаши - далеко не все виды рукоделия, подаренные нам японскими мастерами? Есть у них, например, совершенно необыкновенное искусство создания картин из шелковых лоскутков. Этакий пэчворк без иголки! И называется такой потрясающий вид рукоделия «кинусайга». А уж как сумели интерпретировать это японское рукоделие европейские мастерицы - просто диву даешься! Но, обо всем по порядку…

Кинусайга как искусство

Как и английский пэтчворк, кинусайга - это результат умения экономить , это искусство из категории «голь на выдумку хитра». И если европейское лоскутное шитье появилось вследствие дороговизны индийского ситца, то возникновению кинусайги способствовала высокая стоимость шелка для кимоно. Передаваемое по наследству кимоно никогда не выбрасывали, а распарывали и изготавливали из ткани другие, более мелкие изделия, называемые комоно. Оставшиеся лоскуты тоже шли в дело - из них «писали» картины по дереву.

Сначала делался эскиз на бумаге, а затем рисунок переводился на деревянную доску-полотно. По контуру рисунка прорезались углубления, а после этого шелковыми лоскутами, как красками рисовали картины. То есть лоскуты накладывали на элементы рисунка, заправляя края ткани в прорезанные канавки. Благодаря скрупулезному подбору красок и оттенков шелка, а также объемности получавшегося изображения, картины выходили потрясающе красивыми, похожими на живописное полотно, батик и фотографию одновременно. Вот такое чудесное искусство!

Пэчворк без иголки

В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок . Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустации в лоскутном шитье».

В основе технологии лежит аппликация . Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.

Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?


Материалы и инструменты

Для работы в этой технике вам понадобятся, прежде всего, пенопластовые заготовки . Плоские листы можно нарезать из упаковочной тары, а объемные (с ровной поверхностью) приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Собственно пенопласт и служит основой для работы в этой технике. Именно на него наносится рисунок, на нем делаются контурные прорези, и на него накладываются разноцветные лоскуты.

Естественно, что для работы вам будут нужны разнообразные ткани. В ход может пойти все, что угодно. Подойдет шелк, бархат, ситец, велюр, сатин, шерсть (и так далее). Размеры и расцветки лоскутов также могут быть какие угодно - все зависит от вашей задумки и от рисунка. Кроме тканей вам понадобится тесьма и ленты любой ширины, фактуры и цвета, а также шнуры и, возможно, бусины, пуговицы или стразы . Некоторые мастерицы для украшения объемных изделий используют булавки с головками в виде жемчужин и бусин.

Инструменты, необходимые для работы в этой технике:

  1. ножницы для разрезания ткани,
  2. клей ПВА, которым ткань будет приклеиваться к поверхности пенопласта,
  3. карандаш для нанесения рисунка,
  4. канцелярский нож для вырезания контуров рисунка,
  5. стек (или любой похожий инструмент) для заправления краев ткани в прорези.

Техника работы

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Какое именно изделие вами задумано, не важно. Техника выполнения плоских картин и объемных сувениров одинакова. Например, вы собираетесь смастерить сувенирное пасхальное яйцо. Для этого рисуете эскиз, определяя рисунок и расцветку. Впрочем, рисовать не обязательно, можно экспериментировать прямо по ходу работы.

Итак, берете пенопластовую заготовку в форме яйца и наносите на нее карандашом границы рисунка: лучше всего разделить яйцо на сектора линиями-меридианами, расходящимися из центра острого конца яйца и соединяющимися в центре тупого конца. Затем вырезаете из ткани (желательно брать блестящий шелк или атлас) лоскуты по форме секторов, но чуть большего размера. Кстати, можно для этих целей использовать широкие атласные ленты, которые просто нарезать на кусочки нужной длины.

Затем накладываете первый лоскут на заготовку, закрепив его конец на вершине яйца булавкой. А после этого аккуратно заправляете края лоскута в прорези на пенопласте, слегка натягивая и расправляя ткань - один сектор «закрасили». Точно так же закрываете все остальные части. Покрыв всю форму лоскутами, декорируете прорези красивой тесьмой, сажая ее на клей, и украшаете яйцо бусинами и стразами. Вот и все!

Кстати, техника декорирования объемных форм может быть и несколько иной. Для этого не нужно делать прорези в заготовке, а лоскуты накладывать на нее внахлест, подворачивая края ткани и закрепляя ее булавками. Что касается картин и панно, то их выполняют, используя первый способ, то есть, прорезая контуры рисунка. Но для такого изделия требуется еще и рамка.

Изготавливая прямоугольную рамку, вырезают большой кусок ткани, размеры которого с каждой стороны примерно на пять сантиметров больше самой картины. Затем ткань кладут на стол лицевой стороной вниз, а на нее укладывают картину. По краю картины делают прорези границы рамки и, заворачивая свободные края ткани на картину, заправляют их в прорези. Для долговечности изображений можно «посадить» лоскуты на клей или промазать клеем только прорези. А для рельефности рисунка можно подложить под лоскуты ткани синтепон, который тоже нужно предварительно закрепить на пенопласте с помощью клея.

Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Загрузка...